Настоящая часть документации относится к гидравлическому блоку управлению (HCU) и электронному блоку управления (ЕCU) гидравлического электронного блока управления (HЕCU)
Эти характеристики относятся к схеме проводки и необходимы для монтажа ЭБУ ABS/ESP.
В данном блоке предусмотрены следующие функции.
– |
Вход сигнала от датчика давления, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика рысканья и поперечного ускорения и датчиков частоты вращения колеса на каждом колесе. |
– |
Управление усилием торможения/тяговым усилием/моментом рысканья. |
– |
Функция устойчивости к отказам. |
– |
Функция самодиагностики. |
– |
Интерфейс для внешнего диагностического устройства. |
Место установки: отсек двигателя
– |
Длина трубки тормозной магистрали от отверстия главного тормозного цилиндра до входного отверстия блока HECU не должна превышать 1 м. |
– |
Она не должен находиться близко от двигателя и быть ниже колеса. |
Срабатывание
Электронный блок управления (ECU) включается в работу путем подачи на него рабочего напряжения (IGN).
По завершении этапа инициализации блок ECU готов к работе.
В рабочем состоянии блок ECU должен быть готов (в пределах установленных пределов по напряжению и температуре) обрабатывать сигналы, поступающие от различных датчиков и концевых выключателей в соответствии с алгоритмом управления, определенным программным обеспечением, и управлять работой гидравлических и электрических приводных механизмов.
Обработка сигналов датчиков скорости вращения колеса
Блок ECU получает сигналы скорости вращения колес от четырех активных колесных датчиков.
Сигналы датчиков частоты вращения колес преобразуются в электрические сигналы с помощью схемы формирования сигнала, которые передаются в качестве входных сигналов в блок ЭБУД.
Управление электромагнитным клапаном
Когда на один из выводов катушки электромагнита клапана через реле управления клапаном подается положительное напряжение, а второй вывод соединяется на массу через полупроводниковую интегральную схему, происходит включение электромагнитного клапана.
Электрические параметры катушки постоянно контролируются при помощи испытательных импульсов при нормальных эксплуатационных условиях.
Пределы напряжения
– |
Повышенное напряжение
В случае перенапряжения (выше 17 ± 0,5 В) ЭБУ отключает реле клапанов и выключает систему.
Когда напряжение возвращается в пределы рабочего диапазона, система приходит обратно в нормальное состояние после фазы инициализации.
|
– |
Пониженное напряжение
В случае пониженного напряжения (ниже 10 В) возникает запрет на управление ABS и загорается контрольная лампа.
Когда напряжение возвращается в пределы рабочего диапазона, контрольная лампа выключается, и блок ECU приходит обратно в нормальный рабочий режим.
|
Проверка электродвигателя насоса.
После включения зажигания и достижения скорости 15 км/ч (9 миль/ч) ЭБУ проверяет электронасос.
Диагностический интерфейс
Отказы, обнаруженные блоком ECU, кодируются этим блоком и записываются в EEPROM (ЭСППЗУ). При включении зажигания они считываются диагностическим оборудованием.
Диагностический интерфейс также может быть использован для проверки блока ECU в процессе его производства и для активации блока HCU при прохождении серии проверок в производстве (проверка на удаление воздуха или проверка тормозов и поперечной устойчивости).
Модуль контрольной лампы
1. |
Модуль контрольной лампы ABS
Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS.
Контрольная лампа ABS горит в следующих случаях:
– |
В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд). |
– |
В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа. |
– |
При отсоединении разъема блока ECU от этого блока. |
|
2. |
Модуль контрольной лампы PARKING/EBD
Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD.
Вместе с тем, в случае замыкания концевого выключателя стояночного тормоза эта контрольная лампа всегда загорается, вне зависимости от работы системы EBD.
Контрольная лампа системы EBD горит в следующих случаях:
– |
В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд). |
– |
При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости. |
– |
В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы. |
– |
При отсоединении разъема блока ECU от этого блока. |
|