Автоновости

АвтоВАЗ живёт в параллельной реальности, либо мы чего-то не знаем

АвтоВАЗ живёт в параллельной реальности, либо мы чего-то не знаем

Завод в Ижевске фактически закрывают, аргументируя удвоением производства Весты.

АвтоВАЗ официально подтвердил: производство Весты переносят с завода «Лада Ижевск» на головное предприятие в Тольятти. Это произошло на фоне протестов работников, которые писали даже президенту с просьбой спасти их, говоря о фактическом закрытии завода и увольнении тысяч рабочих.

Официальная аргументация АвтоВАЗа такая: «Лада Ижевск» с мощностью 230 тысяч машин в год не сможет производить столько Вест, сколько в ближайшее время потребуется рынку. Производитель ожидает, что Весту в обозримом будущем будут выпускать, внимание, 250-тысячным тиражом!

Оборудование в Ижевске уже демонтировали
Оборудование в Ижевске уже демонтировали

Непонятно с чем связано такое заявление, ведь даже в "жирные" годы в России продавали максимум 120 тысяч машин семейства в год. То есть Ижевское предприятие с лёгкостью бы переварило даже удвоение спроса. На фоне провала отечественного авторынка на 70% и цен на Гранту от 700 тыс. рублей это вызывает удивление, если только мы чего-то не знаем.

Более того, туманна и сама перспектива Весты. По последним заявлениям, возобновить производство планируют весной 2023 года, пока же собрано около тысячи обновленных версий, большая часть которых в феврале, и немного после введения ограничений, но из складских запасов компонентов.

Рабочих ижевского предприятия успокаивают обещаниями наладить производство электрического Ларгуса, который пока существует только в виде концепта. Что уж говорить, сборка даже обычной версии до сих пор не возобновилась.

Электрический e-Largus
Электрический e-Largus

Фото: "Авторевю"

Наверх