Возмущению президента Белоруссии А. Лукашенко не было предела, когда он на совещании Кабмина по социально-экономическим вопросам услышал, что стоимость автомобилей марки Geely, которые производят на белорусском же филиале "БелДжи", поднялась почти вдвое.
Дорожать Geely стали в марте 2022 года, когда валютный курс был неустойчив. С тех пор ситуация на рынке валют, несмотря на санкции, изменилась в лучшую сторону и стала стабильней. Но цены остались на пике, как у самого производителя, так и у дилеров.
Как всегда, Кабинет Министров отреагировал почти молниеносно. Уже через сутки В. Герасимов, возглавляющий Комитет государственного контроля доложил, что цена на китайские автомашины снижена на 15 процентов. Правительство нашло незадействованные резервы, посчитало затраты, стоимость обслуживания кредитов, провело молниеносный аудит автозавода и пришло к выводу, что цены завышены.
И хотя Кабмин рапортовал о 15-процентном снижении цен, на самом сайте Geely цены на автомобили остались прежними. Тот же Geely Atlas Pro как стоил, так и стоит от 33,8 до 40 тысяч долларов.
Объяснить ценовую политику автоконцерна Geely попытались в российском отделении компании. Оказалось, что для некоторых стран, включая Россию, действуют скидки. Для примера, при покупке автомобиля Atlas Pro можно сэкономить 450 000 рублей при прайсовой цене от 2,5 млн рублей. При этом кроссовер Atlas Pro в Россию поставляется именно из Белоруссии.