ПРИ РАБОТЕ С ХЛАДАГЕНТОМ
1. |
Жидкий хладагент R-134a обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожи может привести к местному обморожению. При обращении с хладагентом обязательно надевайте защитные перчатки. |
2. |
Это стандартная практика, надевать защитные очки и перчатки. При попадании хладагента в глаза следует немедленно промыть их чистой водой. |
3. |
Баллон с хладагентом R-134a находится под очень высоким давлением. Не оставляйте его в местах с высокой температурой. Температура хранения не должна превышать 52 °C (126 °F). |
4. |
Проверка системы на наличие утечек хладагента должна проводиться с использованием электронного детектора утечек. При этом необходимо учитывать, что хладагент R-134a при контакте с открытым пламенем разлагается с выделением хлорокиси углерода, являющейся высокотоксичным газом. |
5. |
Используйте только масла, рекомендованные для систем R-134a. В случае использования других смазок система может выйти из строя. |
6. |
Масла PAG отличаются высокой скоростью поглощения влаги из воздуха и требуют соблюдения следующих мер предосторожности:
– |
После снятия с автомобиля компонентов системы кондиционирования для предупреждения проникновения влаги немедленно заглушайте их отверстия. |
– |
При установке элементов контура хладагента на автомобиль следует удалять заглушки только непосредственно перед соединением элементов. |
– |
Без задержки завершите соединение всех труб и шлангов, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционирования. |
– |
Используйте только рекомендованные смазочные материалы, поставляемые в герметичных контейнерах. |
|
7. |
В случае непреднамеренной утечки из системы перед возобновлением работ проветрите помещение.

|
ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
1. |
Никогда не отключайте и не отсоединяйте разъем до разрядки системы. |
2. |
Закрывайте пробками или заглушками открытые соединения элементов непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги. |
3. |
Удалять герметизирующие пробки из запасных элементов системы следует непосредственно их установкой. |
4. |
При подключении сквозного фитинга обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Перед подключением покройте стыковочную поверхность фитинга и уплотнение маслом для холодильных установок.

|
ПРИ УСТАНОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ФЛАНЕЦ С НАПРАВЛЯЮЩИМ ШТИФТОМ
Проверьте новое уплотнительное кольцо (используйте только рекомендованные кольца) на наличие повреждений и смажьте его маслом для компрессора. Затяните гайку требуемым моментом.

ОБРАЩЕНИЕ С ТРУБОПРОВОДАМИ И СОЕДИНЕНИЯМИ
При использовании хладагента, не содержащего влаги, и рекомендованных смазок внутренние поверхности элементов системы охлаждения будут сохранять химическую стойкость. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стойкость внутренних поверхностей и, в итоге, привести к возникновению неисправностей или серьезных повреждений.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ К СОБЛЮДЕНИЮ
1. |
При необходимости разгерметизации системы охлаждения следует заранее подготовить все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтобы система находилась в разгерметизированном состоянии строго необходимое время. |
2. |
Колпачки или пробки всех трубопроводов и фитингов, если они открыты, чтобы предотвратить попадание грязи и влажности. |
3. |
Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы, либо их отверстия должны быть закрыты заглушками. |
4. |
Никогда не пытайтесь исправить образовавшиеся линии для подгонки. Для установки используйте надлежащую линию. |
5. |
Все инструменты, включая распределяющий хладагент коллектор, измерительные приборы и испытательные шланги, должны храниться чистыми и сухими. |