Чехи выглядят более успешней чем головной Volkswagen, часто отнимая у него покупателей.
В управлении Volkswagen Group сейчас находится такое количество брендов, что, похоже, компания уже и сама в них путается. Например, говоря о Seat и Skoda, мало кто может сказать, в чем отличается позиционирование этих машин. По сути, оба представляют собой те же Volkswagen, но в более дешевом исполнении. Теперь же, похоже, VW Group решил разделить эти марки несколько сильнее: под брендом Seat будут выпускать более дорогие автомобили, а под Skoda – бюджетные.
Skoda Karoq и Seat Arona по-сути являются копиями, но чеха покупают больше
Если испанский автопроизводитель не представлен на российском рынке, то чехи пользуются уверенным спросом, поэтому их будущее важно для нас.
В VW решили, что Seat будет ассоциироваться с эмоциональными машинами. Что касается Skoda, то эта марка способна интенсивнее отвечать на восточноевропейские запросы и удовлетворить спрос покупателя, выбирающего функциональный и недорогой автомобиль.
Таким образом, Сеату отводится роль более дорого бренда, конкуренцию которому может составить Alfa Romeo. Удел Шкода – «бюджетники», конкурирующие с Dacia, Hyundai и Kia. Основной ориентир чешской марки – восточноевропейский рынок, где доля VW в последнее время снизилась.
Новая Октавия никак не тянет на роль бюджетного автомобиля
Одновременно с этим, сам Volkswagen скорректирует линию действий: будут приложены усилия к исключению прямого пересечения с другими брендами концерна.
В таком решении немецкого производителя, в принципе, нет ничего удивительного, поскольку и ранее планировалось бюджетные автомобили производить под логотипом Skoda, а варианты подороже, наделенные спортивными нотками – как Seat. До настоящего момента осуществить подобное Фольксвагену так и не удавалось.
На фоне этого звучали даже более смелые предложения: так глава немецкого профсоюза VW и вовсе предложил запретить чехам использовать последние разработки немецких инженеров. Правда такое предложение не нашло поддержки у руководства VAG.
Стоит отметить, что планы планами, но в России Шкода только дорожает, вплотную подбираясь к самому Volkswagen. К примеру новый переднеприводный кроссовер Karoq с 1.4-литровым турбмотором и клиренсом в 160 мм оценен в минимум 1,5 млн рублей. Версии которые сейчас предлагают дилеры и вовсе оснащены на 1,9 млн рублей.
Читать по теме: Skoda скрыла клиренс кроссовера Karoq на своем сайте. Заявленные 160 мм уже раскритиковали автолюбители - у Octavia столько же