Автоновости

Skoda скрыла клиренс кроссовера Karoq на своем сайте. Заявленные 160 мм уже раскритиковали автолюбители - у Octavia столько же

Skoda скрыла клиренс кроссовера Karoq на своем сайте. Заявленные 160 мм уже раскритиковали автолюбители - у Octavia столько же

Критика нового чешского кроссовера набирает обороты - помимо высокой цены у автомобиля есть и другие проблемы.

Российские автолюбители довольно долго ждали новый компакт-кроссовер Skoda Karoq - наследник Yeti появился в Европе еще в 2017 году, однако в России чехи все силы бросили на сборку и продвижение более крупного Kodiaq. Видя стремительный рост сегмента небольших паркетников, в Шкоде наконец-то решились на производство паркетника в России. Однако автолюбители получили не то, чего ожидали.

Во-первых, конечно многих разочаровали цены. Пока известен прайс на единственную модификацию: переднеприводный Карок с турбированным мотором 1.4 (150 л.с.) в паре с 8-ми ступенчатой АКПП (да, именно классический автомат, а не традиционный для VAG "робот") обойдется в минимум 1,5 млн рублей. Прайсы на базовые и полноприводные версии обещают назвать чуть позже, однако прикинуть их не составит труда: 1,35 млн рублей за минималку и 1,6-1,7 млн за версию 4х4. Не мало за компакт-кроссовер.

Во-вторых, масла в огонь подливает и заявленный клиренс, который, к слову, чехи стараются не афишировать: его даже не опубликовали на официальном сайте, найти цифру удалось лишь в пресс-ките. Согласно ему, дорожный просвет переднеприводного Карока составляет всего 160 мм, полноприводного 164 мм! И это официальные цифры, реальные значения традиционно будут меньше.

Для сравнения у большого Kodiaq - 188 мм, у брата VW Tiguan - 200 мм! Даже у Octavia клиренс составляет 156 мм, что сравнимо с Karoq. Неудивительно, что на официальном сайте Шкоде лишь у Карока в разделе "технические характеристики" значение дорожного просвета предусмотрительно опущено.

Стоит отметить, что та же Октавия для европейского рынка имеет меньший клиренс, в России же ее адаптировали (так называемый "пакет для плохих дорог"), повысив и дорожный просвет. Почему не провели аналогичные работы над Кароком, тем более что его сборка налажена в Нижнем Новгороде - большой вопрос.

Ну и наконец еще одна ложка дегтя - версии. Так, если нужна полноприводная версия, то безальтернативно предлагают лишь 1.4 TSI в паре с DSG за солидные 1,6-1,8 млн рублей. Карок с базовым атмосферным 1.6-литровым агрегатом будет лишь переднеприводным.

Во и получается, что несмотря на кузов, по факту Карок является обычным универсалом, причем не с самым большим салоном и багажником.

Наверх