У следующего поколения популярного лифтбека есть все шансы стать еще популярней в России.
Премьера нового поколения Skoda Octavia состоялась в ноябре, а первые автомобили уже поступают к европейским покупателям. Однако российским автолюбителям традиционно придется подождать пока будет налажено локальное производство.
Буквально на днях в представительстве сообщили дату выхода новинки у нас - это произойдет лишь ближе к концу 2020 года, в октябре-декабре 2020 года. С чем связана такая задержка не сообщается, но к примеру компакт-кроссовер Skoda Karoq и вовсе добирался до нас более 2 лет.
На Октавию приходится 40% всех продаж Шкоды. Поэтому модель очень важна для чехов
В основе четвертого поколения Skoda Octavia лежит доработанная MQB платформа, примененная в последнем Golf. Автомобиль чуть прибавил в размерах: длина достигает 4689 мм (прибавка для универсала составила 22 мм, для лифтбека – 19 мм), ширина – 1829 мм (плюс 15 мм), но колесная база сохранена на уровне 2686 мм.
Скандальной «четырехглазой» оптики больше не будет, задние фонари стали горизонтальными, а на багажной двери разместились дополнительные секции. Подобное решение можно было увидеть ранее рестайлинговой Octavia, ориентированной на китайский рынок. Отныне универсал и лифтбек также имеет меньшее аэродинамическое сопротивление – в первом случае до 0.26 (прежде 0.31), во втором – до 0.24 (до этого Cx составлял 0.29).
Больше стал багажник (+10 литров для лифтбека и +30 для универсала), а ногам задних пассажиров добавили свободного места.
Читать по теме: стали известны цены и комплектации нового поколения Skoda Octavia в Европе. Изучаем как будут выглядеть дешевые версии (фото)
Передняя панель получила двухэтажную стилистику, как у Kamiq и Scala. Количество переключателей и физических клавиш свели к минимуму, а с центрального дисплея отныне можно управлять микроклиматом. Под экраном остались только «быстрые» кнопки, а находящийся слева от рулевого колеса переключатель заменили клавишами. Чтобы управлять стеклянной сдвигающейся крышей со шторкой, на потолке разместили сенсорный слайдер.
Селектор DSG трансмиссии стал более компактным, руль – с двумя спицами. В топовых комплектациях медиакомплекс и приборы отображаются на паре 10-дюймовых дисплеев (в более простых исполнениях центральный экран на 8.2”). Предусмотрено голосовое управление и технология eSIM для доступа к Интернету, которая у нас пока недоступна.
Опций тоже стало больше. Например, стоит упомянуть о матричной оптике с динамическими поворотниками, трехзонном климате, проекционном дисплее, вентилируемых передних креслах с функцией массажа, 230-вольтной розетке, функции Sleep Package (включение одеял и откидных «ушей» в подголовниках), всевозможных электронных ассистентах и электроприводе детских замков в задних дверях.
Вариантов подвески несколько: с пакетом плохих дорог (дающий дополнительные 15 мм дорожного просвета - вероятно именно такую Октавию и привезут в Россию), DCC адаптивный (дорожный просвет уменьшается на 10 мм), спортивный (уменьшение на 15 мм), стандартный.
Удивительно, что в Шкоде думают даже над сборкой универсала в России. По всей видимости успех Весты SW изменил стереотип об отечественных автолюбителях
Модификации в России
Версии моторов для Европы и гибридную модификацию (на заглавном фото) упоминать не будем - для нас это неактуально. В Россию нового ничего не завезут: в "базе" хорошо знакомый атмосферный 1.6-литровый 110-сильный агрегат. На ступеньку выше турбированный 1.4-литровый 150-сильный агрегат, а на вершине моторной гаммы 2-х литровый мощностью 190 л.с. Интересно, что привычной связки 1.4+DSG не будет - вместо "робота" чехи решили поставить новую 8-ми ступенчатую автоматическую КП. А вот с 2-х литровым силовым агрегатом в паре будет идти "мокрая" DQ381.
Сожалеть приходится лишь об одном: локальной сборки полноприводных Октавий в России не планируется, а их поставки из Чехии под вопросом. Ведь цена на такие импортируемые модификации перевалит далеко за 2 млн рублей, поэтому и спрос будет минимален.