Но нам радоваться рано: японцы не хотят портить имидж Toyota в России как производителя бюджетных моделей. Хотя пока ничего не решено.
В модельной гамме Toyota сегодня присутствует лишь один компактный паркетник – это 4.3-метровый C-HR. Тем не менее, через два года производитель планирует представить еще более компактный автомобиль, разработка которого уже вовсю идет совместно с Daihatsu, являющейся дочерним предприятием автогиганта.
Концепт Daihatsu DN Trec
Согласно предварительным сведениям, серийная машина будет продолжением развития концептуальной модели Daihatsu DN Trec, представленной в 2017 году. Невзирая на то, что выпуск автомобиля планируется наладить под различными брендами, отличия все-таки будут, причем не только в плане дизайна.
Основа четырехместного кроссовера – платформа, взятая от хэтчбека Yaris. Таким образом, можно предположить, что машина получит исключительно передний привод. Модели, предлагаемые сейчас Daihatsu в Японии, агрегатируются турбированным литровым мотором либо 1.2-литровым атмосферным в сочетании с гибридной силовой установкой. Поскольку аналог от Toyota ориентирован на развивающиеся рынки, силовые агрегаты для него будут отличаться: атмосферный мотор, скорее всего – 1.5-литровый, а гибридная версия дополнится электромотором о 1.8-литровым двигателем.
Основным рынком такой версии должен стать южноамериканский: производство запустят в Бразилии, где уже производится малолитражная модель Etios. Спустя некоторое время паркетник станет доступен и для других мировых регионов, однако в отношении России все туманно: по данным СМИ, недорогие модели на отечественном рынке Toyota предлагать не спешит, чтобы не повредить своему имиджу.
А зря, судя по имеющимся данным, в Бразилии бюджетная Toyota будет конкурировать с Hyundai Creta, которая как известно, в России пользуется бешеным спросом.
В Бразилии выпускают даже японский аналог Логана
Напомним, уже в следующем году в России появятся два новых бюджетных кроссовера: VW Tharu и Kia Seltos.