VW Tharu будет глобальным бюджетным кроссовером: производство наладят от России до Америки.
Модель Volkswagen Tharu заслуживает действительно повышенного внимания, ведь помимо китайского рынка, где новинка и была представлена, позже кроссовер будет присутствовать и на других, включая российский. Он позиционируется на ступеньку ниже Тигуана как по размерам так и по цене, а основным конкурентом в России станет лидер по продажам в классе кроссоверов Hyundai Creta.
Какие ожидания компания возлагает на Tharu, говорилось еще пол года назад. Сообщалось, что Volkswagen планирует ежегодно собирать порядка 400 тысяч экземпляров модели, первые машины встанут на конвейер совместного предприятия в Китае, а позже – в других странах. На североамериканский рынок кроссовер будет поступать с мексиканского завода, а на южноамериканский – с аргентинского. Автомобили, ориентированные на СНГ, а также Восточную Европу уже в 2020 году начнут собирать в России. А вот для Западной Европы модель не предложат.
Китайский Тару на местном рынке призван сменить первое поколение Тигуана, поскольку новые Тигуаны там представлены лишь в длиннобазном, более крупном исполнении, которое, к тому же, еще и стоит дороже.
Фактически, Tharu представляет собой тот же Karoq от Skoda, построен на аналогичной MQB платформе, с основой из китайской удлиненной версии, но с несколько иным дизайном. За счет этого машина получила габариты, практически полностью схожие с европейским «коротким» Тигуаном (размеры Tharu: 4453x1841x1632 мм, колесная база — 2680 мм).
В России таких богатых комплектаций скорее всего не будет: его хотят позиционировать как бюджетный компакт-кроссовер дешевле Тигуана
От Шкоды позаимствованы формы арок колес, дверей и боков кузова, а по форме кормы и передней части модель напоминает крупный кроссовер VW Terramont. Задняя оптика для всех версий – исключительно светодиодная, а вот диоды в передних фарах доступны за доплату. Помимо этого, в числе отличительных особенностей Тару значится уменьшенная площадь боковых задних окон, а также закрепленные на отдельных ножках боковые зеркала.
Бросается в глаза форма выпускных патрубков, однако она бутафорская: реальные патрубки наклонены к низу и расположены за бампером. Спустя некоторое время появится и спортивная R-Line модификация с соответствующим обвесом и на больших дисках, хотя даже у обычного Тару они 18-ти дюймовые.
В интерьере сходства с Karoq не много – он достаточно оригинальный, но некоторые унифицированные элементы все-таки есть. К примеру, дисплей виртуальной «приборки» у машин абсолютно одинаковый, отличие заключается лишь в графическом оформлении. Чуть выше передней панели имеется небольшая выемка, предназначенная для размещения в ней мелочей. Впрочем, всевозможных емкостей и кармашков в салоне довольно много, а общий их объем превышает 30 литров. Опционально доступна панорамная крыша, круговой обзор, адаптивный круиз, двухзонный климат, аудиокомплекс от Beats и передние кресла с электроприводом.
Для обеспечения должного комфорта пассажиров заднего ряда присутствуют вентиляционные дефлекторы, разместившиеся на центральном тоннеле, подлокотник по центру сиденья, а также пара USB разъемов. Плохо, что на китайском Tharu устанавливается «обычное» заднее сиденье, со складывающимися несимметричными спинками и не двигающейся подушкой, хотя могла бы быть система VarioFlex от Шкоды, предусматривающая спинку на три секции и сиденье с продольными регулировками. Объем багажного отделения может достигать 1542 литра (в обычном состоянии 455 л.), что примерно на сотню литров меньше, чем у Карока.
VW Tharu в Китае может оснащаться парой вариантов силовых агрегатов: базовым EA211 (турбированный 150-сильный 1.4-литровый TSI) или третьим поколением EA888 (двухлитровым 186-сильным TSI). Первый мотор рассчитан на переднеприводные версии в сочетании с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с парой «сухих» сцеплений (семейство DQ200). Второй – на полноприводные, с подключаемым задним мостом и семиступенчатой трансмиссией семейства DQ381, работающей на «мокром» сцеплении.
Для России и ряда других стран кроссовер подвергнется адаптации: предложат 1.6-литровый атмосферный мотор, а базой модели послужит укороченный европейский Karoq.
Ожидается, что в России основным конкурентом Тару на российском рынке станет бестселлер Hyundai Creta: однако немецкий кроссовер будет чуть больше и чуть дороже: по некоторым данным базовая цена составит порядка 1 млн рублей, а за хорошо укомплектованные полноприводные версии придется выложить 1,2-1,4 млн. Правда версии за такие деньги будут куда проще, чем представленные на фото (в Китае Тару позиционируется на класс выше чем Крета/IX25 к примеру). Напомним, первые автомобили появятся у российских дилеров в 2020 году. Сборка будет организована в Калуге.
В ближайшие 2-4 года на российском рынке появится целая россыпь относительно недорогих кроссоверов: помимо Volkswagen свои модели представят Nissan и Kia, а Hyundai Creta сменит поколение.