Сборку наладят на заводе «Автотор» в Калининграде уже в первой половине 2020 года.
Новый компакт-кроссовер Kia Seltos, в модельной гамме производителя разместившийся между уже известными Sportage и Soul, поступит в салоны российских дилеров в 2020 году. За счет локальной сборки он должен быть дешевле их: к примеру на родине в Южной Корее Селтос стоит чуть более 1 млн рублей в переводе на рубли. Ранее показали версии кроссовера для Индии и Южной Кореи, теперь же представили и глобальную версию, которая появится у нас.
Модель призвана конкурировать с кроссовером Creta от Hyundai, а в качестве ее основы применена модульная K2 платформа. Данное шасси уже опробовано на новых поколениях Soul и хэтчбека Ceed.
В длину Селтос 4370 мм, при показателях колесной базы в 2630 мм и высоты в 1610 мм. Внешне машину отличает оригинальная решетка радиатора в форменном стиле «Тигриная улыбка», задняя оптика, противотуманки и ходовые огни светодиодного типа, а также трехмерные «поворотники».
Салон украшает помещенный в обособленном блоке мультимедиакомплекс с сенсорным дисплеем на 10.2”, рулевое колесо – полностью многофункциональное. Опционально новинка может быть оснащена аудиосистемой производства Bose, проекционным экраном размерностью 8” и умной системой подсветки. Багажное отделение объемом почти в 500 литров – это самый большой на сегодня показатель среди других компактных кроссоверов Kia. На заднем кресле можно разложить спинки (соотношение 60:40), тогда багажное отделение увеличится еще.
Силовых агрегатов пока три: турбированная бензинка T-GDI (1.6 л) с отдачей в 177 «лошадки», двухлитровый четырехцилиндровый атмосферник, выдающий 149 л.с., а также 134-сильный дизель (1.6 л). С первым мотором для разгона для первой «сотни» Селтосу требуется всего 8 секунд.
Информации о том, какие моторы будут под капотом российского Seltos, пока нет. Доступные трансмиссии представлены вариатором, «автоматом» на шесть ступеней и «роботом» с парой сцеплений. Водитель получит возможность пользоваться спортивным, экономичным либо стандартным режимом движения. Подвеска на передней оси по типу Макферсона, на задней – многорычажная или торсион. Исполнения – передне- и заднеприводные.
Стандартное оснащение включает трекшен-контроль и комплекс обеспечения динамической стабилизации. Дополнительно можно дооснастить автомобиль электронными ассистентами, в числе которых помощник при внезапном торможении и старта в подъем, удержания полосы и отслеживания мертвых зон, парктрониками по кругу.
В России конечно же Селтос подвергнут адаптации: базовым мотором будет, вероятно, 1.6-литровый атмосферник с передним приводом и МКПП, а многие опции будут доступны лишь в топовых комплектациях. Однако взамен корейцы предложат привлекательную цену: ожидается, что базовый ценник сделают в районе 980 тысяч рублей, за максимальные версии попросят 1,4-1,5 млн рублей, что позволит с успехом конкурировать с Hyundai Creta.