Некогда Mazda 3 была лидером в своем сегменте в России, но теперь производитель его сознательно отдал корейцам.
Осенью 2020 года новую Mazda 3 сняли с продаж в России, что было вполне ожидаемо: в месяц реализовывали всего по 50 автомобилей. Причина с одной стороны очевидца - базовая "тройка" c 1.5-литровым 120-сильным мотором стоила от 1,6 млн рублей, за столько же можно приобрести двухлитровую "шестерку" российской сборки.
В 2019 году японцы оказались локализовать производство Mazda 3 во Владивостоке, а ежегодное повышение утилизационного сбора все больше ударяло по цене и, соответственно, спросу. Ранее мы считали, сколько человек отдает государству при покупке нового автомобиля и в случае с "тройкой" только утильсбор составлял 180 тыс. рублей. Напомним, он компенсируется в виде субсидий тем производителям, которые организовали сборку в России.
Странно другое: почему в Mazda принципиально оказываются от локальной сборки автомобиля: после снятия с продаж в компании заявили, что даже не рассматривают производство во Владивостоке на совместном заводе с Sollers.
Такая позиция вызывает недоумение: тройка не является какой-то нишевой моделью, достаточно вспомнить объемы продаж в кузовах BK и BL - автомобили до сих часто встречаются на российских дорогах и вполне хорошо себя зарекомендовали.
Ответ на поверхности: практически одновременно с уходом модели японцы привезли к нам локализованный компакт-кроссовер CX-30. На самая доступная версия с АКПП обойдется в 1,85 млн рублей, что никак не тянет на замену "тройке" и говорить о каких-то серьезных продажах не приходится. Тот же CX-5 не намного дороже, но смотрится заметно выигрышней.
Mazda CX-30
Вот и получается, что производитель теряет довольно интересный сегмент рынка, который теперь, после подорожания новой Skoda Octavia, успешно занимают корейцы.