В реальности машина стоит на 40-50% дешевле, остальное - различные сборы.
Многие знают, что помимо прямых налогов, типа НДФЛ, в России есть множество так называемых косвенных налогов, которые собирает государство. На примере покупки нового автомобиля мы посчитали, сколько в действительности вы отдаете бюджету.
Для расчета мы взяли новую Mazda 3, японской сборки. Почему именно ее? Об этом расскажем ниже.
Базовая цена седана с 1.5-литровым 120-сильным мотором составляет 1,57 млн рублей.
1. 20% от этой суммы НДС - налог на добавленную стоимость. Это 314 тыс рублей.
2. Утилизационный сбор, который после вступления России в ВТО в 2012 году, пришел на смену высоким пошлинам (их обязали снизить). Для легковых автомобилей его ставка составляет 20 тыс рублей, который перемножается на коэффициент, который в свою очередь зависит от объема двигателя.
До 1 л. - 2,41
От 1 л. до 2 л. - 8,92
От 2 л. до 3 л.- 14,08
От 3 л. до 3,5 л. - 12,98
Свыше 3,5 л. - 22,25.
В случае с нашей Mazda 3 государству нужно отдать 178,4 тыс рублей.
3. Таможенная пошлина. После вступления в ВТО Россия обязалась ее снизить. Если в 2012 году юрлицо платило 25% от стоимость ввозимого автомобиля, то с 2019 года - 15%. С нашей Mazda 3 нужно отдать 161,6 тыс рублей (пошлина считается до обложения НДС и утильсбором).
4. Фиксированный таможенный сбор в 3,1 тыс рублей.
5. Акциз - 49 рублей на 1 л.с., а это 5,9 тыс рублей.
Итого покупая Mazda 3 мы отдаем государству 663 тыс рублей. Таким образом без заградительных мер автомобиль обошелся бы в 907 тыс рублей, то есть на 42% дешевле.
Отметим, что расчеты приведены для ввоза автомобилей юрлицами, в ином случае утильсбора и акциза не будет, зато пошлина составит 48% от стоимости.
Почему для примера выбрана именно Mazda 3? Автосборочным производствам, расположенным в России и заключившим специальный инвестиционный контракт (СПИК) с правительством утилизационный сбор компенсируется, а пошлины отсутствуют (правда часть комплектующих ввозится из-за границы, а на них накладываются свои пошлины). Именно поэтому автопроизводителям выгодно открывать заводы в России, чего и добивается правительство.
Теперь вы понимаете, что при покупке образного Land Rover, 40-50% это сборы государства для защиты своего рынка.
А Mazda 3, в свою очередь, месяц назад ушла с российского рынка. Причина в цене - она стоила как старшая "шестерка", собираемая в РФ.
Кстати, в стоимость бензина закладываются неплохие акцизы, но это уже другая история.