Автоновости

Как в России умер класс бюджетных авто: Солярис подорожал вдвое

Как в России умер класс бюджетных авто: Солярис подорожал вдвое

Лишь Ладу Гранта хоть как-то можно отнести к бюджетникам.

Несколько месяцев назад в продажу поступил обновленный Hyundai Solaris, и с грустью можно констатировать: класс бюджетных автомобилей в России практически исчез. Так цены на базовое исполнение стартуют с 766 тыс.рублей, а за топовое придется отдать более 1 млн.рублей.

Примечательно, что с момента появления модели десять лет назад, ее цена выросла вдвое, тогда как средняя зарплата, по официальным данным, лишь на 60% (26 тыс в 2010 году против 43 тыс сейчас).

С рестайлингом Солярис обзавелся опциями, которые ранее не предназначались для бюджетных автомобилей. Сюда можно отнести присутствующую в базовой версии электрорегулировку подпора пояса в водительском сиденье, а также обновленную мультимедийку на Яндекс.Авто, складывающиеся электрозеркала, передний парктроник и дистанционный пуск двигателя в более дорогих вариантах. Конечно, их наличие – только плюс, однако Солярис становится менее доступным.

Читать также: Это не кроссовер, а хэтчбек с приподнятой крышей: журналисты измерили реальный клиренс Skoda Karoq. Автолюбители разочаровались

Когда Solaris только появился в 2010 году, он предлагался по цене от 380 тыс.рублей. Таким образом, на сегодня мы имеем дело более чем с двукратным подорожанием. В основном связано это с падением рубля и кризисом 2014 года, однако подорожание Соляриса в относительных величинах выглядело следующим образом: десять лет назад стоимость базовой модели была сопоставима с Приорой или Калиной в максимальном оснащении. На текущий момент разница с Грантой в «максималке» - буквально сотня тысяч рублей.

Изменить сложившуюся ситуацию можно было бы предложив новую бюджетную модель. К примеру, Солярисы для индийского и китайского рынков – не самые дешевые модели Hyundai. В списке более доступных – Aura и Reina. Их стоимость, в пересчете на рубль, около полумиллиона. Теоретически, в России также могло появиться нечто схожее.

Класс бюджетных авто, куда входил Solaris и его конкурент Polo от Volkswagen, постепенно вымирает. С большой натяжкой в «бюджетники» можно записать Ладу Гранта, которая стоит от 450 тыс.рублей. Возможно, когда на российский рынок вернется Chevrolet со своими недорогими машинами, ситуация изменится, однако в остальном стоимость самой простой иномарки в виде Renault Logan составляет порядка 600 тыс.рублей.

Читать также: Самый плохой кроссовер на рынке: главный автожурнал России разнес новый Haval F7x, назвав его муляжом нормальной машины. Видео

Наверх