6. |
Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
(1) |
Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.
|
(2) |
Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода ГРМ, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В).
|
(3) |
Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
|
(4) |
Сначала снимите цепь привода ГРМ с распределительного вала выпускных клапанов, затем – с распределительного вала впускных клапанов.
• |
Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала. |
|
|
(5) |
Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
• |
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ. |
|
|
(6) |
Извлеките толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.
|
(7) |
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
|
(8) |
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)
T: толщина снятого толкателя
A: измеренный клапанный зазор
N: толщина нового толкателя
Впуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]
Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюйма)]
|
|
(9) |
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
• |
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,600 мм (0,1417 дюйма) |
|
|
(10) |
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров. |
(11) |
Развяжите цепь привода ГРМ.
• |
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ. |
|
|
(12) |
Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода ГРМ, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В).
|
(13) |
Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
Момент затяжки
58,8 - 73,5 Н·м (6,0 - 7,5 кгс·м, 43,3 - 54,2 фунтов на фут)
|
|
(14) |
Снимите домкрат с картера. |
(15) |
Заверните болт отверстия для обслуживания в крышке цепи привода ГРМ.
Момент затяжки
27,5 - 30,4 Нм (2,8 - 3,1 кгс·м, 20,3 - 22,4 фунт-сила-фут)
|
• |
Не используйте вывернутый болт повторно. |
|
|
(16) |
Сначала установите цепь привода ГРМ на распределительный вал впускных клапанов, затем – на распределительный вал выпускных клапанов.
(17) |
Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе. |
(18) |
Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала CVVT. |
(19) |
Установите распределительный вал выпускных клапанов и узел модуля CVVT. |
• |
Во время установки цепи привода ГРМ метки синхронизации каждой звездочки CVVT должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ. |
|
|
(20) |
Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки
Болты М6:
11,8 - 13,7 Нм (1,2 - 1,4 кгсм, 8,7 - 10,1 фунт-сила-фут)
Болты М8:
18,6 - 22,6 Нм (1,9 - 2,3 кгсм, 13,7 - 16,6 фунт-сила-фут)
|
• |
Старайтесь не перепутать положения и ориентацию крышек подшипников. |
|
|
(21) |
Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала CVVT. |
(22) |
Еще раз проверьте клапанный зазор. |
(23) |
Установите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
Момент затяжки
9,8 - 11,8 Нм (1,0 - 1,2 кгсм, 7,2 - 8,7 фунтов на фут)
|
|
(24) |
Установите крышку головки блока цилиндров. |
|