Головка блока цилиндров в сборе - Регулировка клапанного зазора - ремонт Хендай Крета/Грета (Hyundai Creta) 2018

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
DANGER_RUS.gif    
 
Проверьте и настройте зазор клапанов на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости: 20°C) с головкой блока цилиндров, установленной на блоке цилиндров.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2.
Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.

sfsm11008l.gif

3.
Переместите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия.
(1)
Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

shdem6033d.gif

DANGER_RUS.gif    
 
Не вращайте двигатель против часовой стрелки.
(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
(3)
Краской нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках системы непрерывного переменного газораспределения (CVVT) впускных и выпускных клапанов.

sfsm11006l.gif

4.
Проверьте клапанный зазор.
(1)
Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

sfsm11065l.gif

Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])
Эксплуатационный предел
Впуск: 0,17 - 0,23 мм (0,0067 - 0,0091 дюйма)
Выпуск: 0,22 - 0,28 мм (0,0087 - 0,0110 дюйма)

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(3)
Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

sfsm11066l.gif

5.
Снимите монтажный кронштейн двигателя.
(1)
Подставить под масляный картер домкрат.
DANGER_RUS.gif    
 
Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.
(2) Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.

sgcem5200c.gif

6.
Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
(1)
Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.

sydem3014c.gif

(2)
Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода ГРМ, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В).

sydem3054l.gif

shbm13029l.gif

(3)
Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

sfsm11009l.gif

(4)
Сначала снимите цепь привода ГРМ с распределительного вала выпускных клапанов, затем – с распределительного вала впускных клапанов.
DANGER_RUS.gif    
 
Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.
(5)
Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
DANGER_RUS.gif    
 
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
(6)
Извлеките толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.

shdem6041d.gif

(7)
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

edke889d.gif

(8)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)
T: толщина снятого толкателя
A: измеренный клапанный зазор
N: толщина нового толкателя
Впуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]
Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюйма)]

(9)
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
DANGER_RUS.gif    
 
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,600 мм (0,1417 дюйма)

shbm13615l.gif

(10) Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(11)
Развяжите цепь привода ГРМ.
DANGER_RUS.gif    
 
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
(12)
Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода ГРМ, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В).

sydem3054l.gif

shbm13029l.gif

(13)
Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.

Момент затяжки
58,8 - 73,5 Н·м (6,0 - 7,5 кгс·м, 43,3 - 54,2 фунтов на фут)

sgcem5200c.gif

(14) Снимите домкрат с картера.
(15)
Заверните болт отверстия для обслуживания в крышке цепи привода ГРМ.

Момент затяжки
27,5 - 30,4 Нм (2,8 - 3,1 кгс·м, 20,3 - 22,4 фунт-сила-фут)

sydem3014c.gif

DANGER_RUS.gif    
 
Не используйте вывернутый болт повторно.
(16)
Сначала установите цепь привода ГРМ на распределительный вал впускных клапанов, затем – на распределительный вал выпускных клапанов.
(17) Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.
(18) Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала CVVT.
(19) Установите распределительный вал выпускных клапанов и узел модуля CVVT.
DANGER_RUS.gif    
 
Во время установки цепи привода ГРМ метки синхронизации каждой звездочки CVVT должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ.

sfsm11006l.gif

(20)
Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Момент затяжки
Болты М6:
11,8 - 13,7 Нм (1,2 - 1,4 кгсм, 8,7 - 10,1 фунт-сила-фут)
Болты М8:
18,6 - 22,6 Нм (1,9 - 2,3 кгсм, 13,7 - 16,6 фунт-сила-фут)

sfsm11010l.gif

DANGER_RUS.gif    
 
Старайтесь не перепутать положения и ориентацию крышек подшипников.
(21) Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала CVVT.
(22) Еще раз проверьте клапанный зазор.
(23)
Установите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.

Момент затяжки
9,8 - 11,8 Нм (1,0 - 1,2 кгсм, 7,2 - 8,7 фунтов на фут)

sfsm11008l.gif

(24) Установите крышку головки блока цилиндров.

Последнее на форуме

Наверх