Общие инструкции и предупреждения |
Конструкция этого автомобиля является абсолютно новой. В процессе его разработки значительное внимание уделялось вопросам повышения безопасности и устойчивости, снижения массы и улучшения противокоррозионной защиты. В конструкции автомобиля, обладающего типичным цельным кузовом, предусмотрена возможность поглощения энергии столкновения за счет сминания передних и задних отсеков, благодаря чему обеспечивается повышенная защита водителя и пассажиров. В случае столкновения эти передние и задние энергопоглощающие системы могут оказаться сильно поврежденными. В результате ремонта этих поврежденных деталей необходимо обеспечить их оригинальную прочность и геометрию. Если это сделать неправильно, автомобиль не сможет обеспечить расчетный уровень защиты людей в случае нового столкновения.
В этом руководстве описаны ремонтные работы с оболочками кузова. В некоторых случаях в местах ремонта привариваются дополнительные армирующие элементы. Процесс ремонта фактического автомобиля предусматривает полную разборку салона, при этом в качестве временной поддержки конструкции могут использоваться стандартные винтовые домкраты или распорки. Прежде чем приступать к ремонту отдельных секций автомобиля после ДТП, необходимо восстановить изначальные размеры. Затем следует оценить степень повреждений и разработать план ремонта. В этом руководстве рассматриваются места и процедуры, в которых можно применять метод деления на части. После оценки повреждений конкретного автомобиля техник по ремонту обязан определить места ремонта и спланировать операции.
В процессе ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля невозможно полностью скопировать технологии, используемые на заводе при изготовлении автомобиля. Следовательно, были разработаны технологии ремонта, обеспечивающие прочность, не уступающую оригинальному исполнению.
1. |
Для защиты сидений от загрязнения перед началом каких-либо ремонтных операций их необходимо накрыть.
|
2. |
Перед выполнением сварочных работ закройте все стекла и накройте сидения и коврики теплостойким покрытием.
|
3. |
Закройте молдинги, декоративные накладки и украшения.
|
4. |
Отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ перед выполнением любых работ с автомобилем.
|
5. |
Для собственной защиты при работе с автомобилем используйте защитные очки, средства защиты органов слуха, респираторы, защитные перчатки, защитную каску и т. п.
|
6. |
Перед выполнением работ обеспечьте надежный упор автомобиля. Если автомобиль не поднят над землей, заблокируйте передние или задние колеса.
|
7. |
При выполнении сварочных или других работ, подразумевающих использование открытого пламени вблизи топливного бака, отсоедините и снимите топливный бак и топливопровод, закрыв последний заглушкой для предотвращения утечки.
|
8. |
Обеспечьте достаточную вентиляцию места проведения работ. Некоторые краски и герметики могут выделять токсичные газы при нагревании. Для снятия поврежденных панелей используйте пневматическое зубило или пилу вместо газового резака.
|
9. |
При выполнении любых работ соблюдайте все местные и национальные правила техники безопасности.
|
10. |
Перед выполнением сварочных работ закройте салон теплостойким покрытием.
|
11. |
При использовании газового резака действуйте осторожно, чтобы не повредить кузовной герметик или салон. В случае их возгорания немедленно потушите огонь.
|
Дополнительная предохранительная система |
Датчик лобового столкновения (FIS) |
Датчик бокового столкновения (SIS) |
подушка безопасности водителя Хендай Крета (DAB) / Подушка безопасности пассажира (PAB) |
БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (SAB) |
Шторка безопасности (CAB) |
Преднатяжитель ремня безопасности (BPT) |
Порядок работы и меры предосторожности при использовании эпоксидных клеев
12. |
Для удаления клея нагрейте сторону панели, на которую он нанесен.
Температура нагрева должна быть в диапазоне 110°C - 140°C.
|
Используйте газовую горелку или промышленный фен.
|
|
13. |
При помощи скребка полностью удалите клей с панели.
|
14. |
Шлифовальной шкуркой с размером зерна #50 - #80 аккуратно зачистите область нанесения клея.
С области нанесения клея должны быть удалены любые остатки краски или грунтовки.
|
|
15. |
После шлифования очистите поверхность очищающим средством (средство для удаления клея).
Очистка зоны нанесения эпоксидного клея важна, поскольку запыление или жирная поверхность могут значительно снизить прочность адгезии.
|
|
16. |
При нанесении клея на новые панели соблюдайте такую же методику удаления краски и очистки при помощи очищающего средства.
|
17. |
Нанесите тонкий слой клея на новые панели или панели кузова, затем при помощи скребка нанесите второй, как можно более тонкий слой таким образом, чтобы металлическая поверхность была не видна (накрывка).
Обычно клеи представляют собой двухкомпонентные составы, в которых полимер и отвердитель расфасованы в отдельные картриджи перед их вытеснением из выпускного отверстия или клеевого пистолета.
|
Поскольку состав в насадке для адгезивов двухкомпонентного типа может отвердеть примерно через 60 минут после использования, ее следует заменить на новую.
|
Перед установкой насадки на клеевой пистолет проверьте, что полимер и отвердитель адгезива вытесняются одновременно.
– |
Это важно, поскольку неодновременное вытеснение полимера и отвердителя может повлиять на процесс отверждения.
|
|
|
18. |
Используйте клей для вторичного нанесения.
Для обеспечения прочности адгезии на панели при вторичном нанесении ширина слоя клея должна составлять примерно 10 мм.
|
На область фланцев ширина нанесения должна составлять 5 – 6 мм.
|
|
19. |
Установите панель на кузов.
|
20. |
После установки используйте зажим для прочной фиксации панели таким образом, чтобы не было зазоров или неплотного прилегания.
Несмотря на то, что образовавшиеся зазоры и дефекты панели можно скорректировать до высыхания клея, необходима осторожность, поскольку в случае отсоединения установленной панели придется снова наносить клей.
|
Поддерживайте расстояние примерно 100 – 150 мм до зажима, фиксирующего панель.
|
|
1. |
При помощи скребка удалите любые потеки клея, образовавшиеся во время процесса установки.
Поскольку клей трудно удалять после отверждения, он должен быть удален до отверждения.
|
|
2. |
Нагрейте панель для отверждения.
Клей относится к типу клеев, отверждаемых при нагревании, поэтому для отверждения его следует нагреть.
|
|
3. |
Таблица горячей сушки для различных клеев.
(3M - PN8115)
Темп. |
10°C |
20°C |
40°C |
65°C |
90°C |
День (длительность) |
7 день |
1 день |
4 ч |
40 минут |
20 минут |
(HENKEL - Terokal 5055)
Темп. |
10°C |
20°C |
40°C |
65°C |
90°C |
День (длительность) |
7 день |
1 день |
4 ч |
50 минут |
30 минут |
|
4. |
Следует помнить, что работу нужно выполнить в течение 60 мин после нанесения герметика при комнатной температуре (20°C).
|
Все ремонтные работы, упомянутые в настоящем руководстве, требуют использования сварочного аппарата для МИГ-сварки (металл-инертный газ). Использование газовой (ацетиленовой) сварки не допускается. МИГ-сварку можно использовать для работ как с высокопрочной, так и с мягкой сталью. При выполнении сварочных работ необходимо придерживаться рекомендаций I-CAR. Защитный газ должен на 75 % состоять из аргона и на 25 % – из CO2.
Рекомендуется использовать сварочные электроды 0,23 дюйма (5,8 мм), удовлетворяющие требованиям стандарта AWSER70S-6, разработанного Американским обществом по сварке.
В процессе ремонта оригинальную точечную сварку следует продублировать сваркой электрозаклепками. Сварка электрозаклепками должна выполняться с помощью сварочного аппарата для МИГ-сварки. В верхнем листе металла (со стороны сварки) делается отверстие диаметром 8 мм (5/16 дюйма).
После накладывания верхний лист приваривается в отверстиях по спирали от краев к центру (см. рисунок). Такое направление сварки важно, поскольку проникновение сварного металла между двумя деталями происходит по окружности.
При выполнении сварки необходимо соблюдать следующие инструкции.
5. |
Используйте средства для защиты глаз.
|
6. |
При работе со сварочным аппаратом тщательно соблюдайте инструкции изготовителя.
|
7. |
Запрещается выполнять сварочные работы, курить или пользоваться открытым огнем, если поблизости находятся летучие химикаты, чистящие средства и растворители или сразу после применения этих веществ.
|
Оборудование для выпрямления рамы кузова |
При использовании оборудования для выпрямления рамы кузова не входите в зону натяжения цепи.
В современных автомобилях имеется множество электронных частей и компонентов, которые в целом случае очень чувствительны к воздействию повышенного или обратного тока, электромагнитных волн, высоких температур и влажности и т. п.
В частности, сильные токи, протекающие по кузову в процессе сварки, могут повредить такие электронные компоненты.
Следовательно, для предотвращения повреждения электронных блоков управления (ЭБУ) (эбуд Хендай Крета, БУТ, абс Хендай Крета, SRS и т. п.) при выполнении сварочных работ необходимо принять следующие меры предосторожности.
8. |
Перед снятием электрических компонентов для проверки или перед выполнением электросварочных работ необходимо отсоединить провод от отрицательного (–) вывода АКБ.
|
9. |
Не подвергайте блоки управления воздействию температур выше 80 °C (176 °F).
Если существует вероятность, что при выполнении работ температура окружающей среды может превысить 80°C (176°F), необходимо снять с автомобиля электронные блоки управления.
|
|
10. |
Старайтесь не уронить и не ударить блоки управления.
|
Для достижения наилучших результатов |
Предварительная проверка размеров
Прежде чем приступить к работам по снятию и ремонту элементов, проверьте размеры поврежденной зоны согласно чертежу размеров кузова. При обнаружении деформаций необходимо восстановить размеры с помощью оборудования для коррекции рамы кузова.
Выбор места реза
При сварке выбирайте легкодоступную зону резания, расположенную горизонтально относительно зоны с наименьшим уровнем искривления. Выбирайте зону, в которой будет обеспечено перекрывание зоны ремонта новой деталью на 30 - 50 мм (1,2 - 2,0 дюйма).
Защита кузова от повреждений
Для предотвращения повреждения кузова в процессе выполнения работ зафиксируйте кузов с помощью зажимов и домкратов.
Снятие
При снятии молдингов и обшивки с места выполнения работы действуйте осторожно.
При необходимости, закройте снимаемую деталь или кузов автомобиля малярной лентой.
Перед началом выполнения работ убедитесь, что вблизи поврежденной зоны нет трубок, шлангов или электрических компонентов.
Нанесение выравнивающего грунта
Удалите краску с поверхности новых деталей и кузова перед их точечной сваркой и нанесите выравнивающий грунт для защиты от коррозии.
Выбор способа сварки
Если толщина свариваемой зоны вместе с накладными панелями превышает 3 мм (0,1 дюйма), выберите сварку электрозаклепками с использованием аппарата угольно-дуговой сварки.
Защита кузова от повреждений
Для предотвращения повреждения кузова в процессе выполнения работ зафиксируйте кузов с помощью зажимов и домкратов.
Создание отверстий под сварку электрозаклепками
В местах, где применение точечной сварки затруднено, сделать отверстия с помощью бородка или дрели.
Подготовка новой детали
Новая деталь должна перекрывать зону ремонта на 30 - 50 мм (1,2 - 2,0 дюйма).
Проверка размеров перед сваркой
При установке новой детали необходимо выдержать размеры кузова, указанные в группе «BD». Перед началом сварки необходимо проверить зазоры до смежных частей.
Предостережения относительно сварки
Количество точек сварки определяют по следующему критерию:
Предостережение относительно точечной сварки
Размер наконечника аппарата для точечной сварки должен составлять минимум 3 мм (0,1 дюйма), так как он значительно влияет на прочность шва. Если это возможно, точки сварки следует выбирать между существующими точками.
Прежде чем приступить к точечной сварке (а также по ее завершении), сварите для пробы два куска такого же материала, что и кузов, и проверьте прочность сварки.
Защита от коррозии и герметизация |
Важной составляющей кузовного ремонта является обеспечение надлежащей защиты от коррозии и герметизации. В процессе изучения этих технологий ремонта важно осознать необходимость противокоррозионной обработки для обеспечения долговременной прочности отремонтированного элемента.
В ходе последней операции металлические поверхности были покрыты двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой. Для замкнутых секций, таких как передние и задние балки, качающихся панелей и стоек, грунтовку наносят без кондиционера Хендай Крета металла и конверсионного покрытия. Эти шаги здесь пропускаются, чтобы гарантировать отсутствие скопления промывной воды в замкнутых секциях. Грунт наносят после нанесения антикоррозионного покрытия на масляной или восковой основе.
После завершения антикоррозионной обработки замкнутых секций можно приступить к обработке всех наружных секций. На наружные поверхности перед нанесением эпоксидной грунтовки наносят кондиционер металла и конверсионное покрытие. Антикоррозионную обработку важно проводить в указанном порядке, поскольку в противном случае промывная вода, используемая после нанесения кондиционера металла и конверсионного покрытия, может попасть внутрь замкнутых секций, не покрытых эпоксидной грунтовкой и антикоррозионным покрытием.
Затем все соединения необходимо покрыть герметиком для швов и стыков. Выберите подходящий тип герметика для каждого шва или стыка согласно рекомендациям изготовителя.
Позиции для установки подъемника (2-опорного типа) и предохранительной стойки |
11. |
Размещайте блокираторы под точками опоры в соответствии с рисунком.
|
12. |
Поднимите подъемник примерно на дециметр и покачайте автомобиль, чтобы убедиться в надежности опоры.
|
13. |
Поднимите подъемник на полную высоту и осмотрите точки подъема на надежность опоры автомобиля.
|
Технические характеристики |
Передняя подвеска
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип подвески |
MacPherson Strut |
Амортизатор |
Тип |
Газ |
Задняя подвеска
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип подвески |
Торсионная ось |
Амортизатор |
Тип |
Газ |
Колесо и шина
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
СТАЛЬ |
6.0J × 16 |
Алюминий |
6.0J × 16 |
6,0J * 17 |
Шины |
205/65 R16 |
215/60 R17 |
Давление воздуха в шинах |
205/65 R16 |
2,3+0,07 кг/кв. см (33+1,0 фунт/кв. дюйм) |
215/60 R17 |
УСТАНОВКА КОЛЕС
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Передняя часть |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ |
СХОЖДЕНИЕ |
Отдельное колесо |
0,05°±0,1° |
0,16° ± 0,15° |
Всего |
0,1°±0,2° |
0,32° ± 0,3° |
Угол развала |
-0,5°±0,5° |
-1.5°±0.5° |
Угол продольного наклона |
4,28°± 0,5° |
- |
Угол наклона шарнира в поперечной плоскости |
13,21° ± 0,5° |
- |
Высота расположения кузова легкового автомобиля |
411 ± 10 мм (16,18 ± 0,4 дюйма) |
416 ± 10 мм (16,38 ± 0,4 дюйма) |
Передняя подвеска
Позиция |
Момент затяжки (кгс·м) |
Н·м |
кгс·м |
фунт·фут |
Гайки ступицы |
107.9 ~ 127.5 |
11,0 ~ 13,0 |
79.6 ~ 94.0 |
Узел амортизатора к кулаку |
137,3 ~ 156,9 |
14,0 ~ 16,0 |
101,3 ~ 115,7 |
Стопорная гайка узла стойки |
44.1 ~ 58.8 |
4.5 ~ 6.0 |
32,5 ~ 43,4 |
Тяга стабилизатора к узлу стойки |
98.1 ~ 117.7 |
10,0 ~12,0 |
72.3 ~ 86.8 |
нижний рычаг Hyundai Creta к подрамнику (передний) |
98.1 ~ 117.7 |
10,0 ~12,0 |
72.3 ~ 86.8 |
Нижний рычаг к подрамнику (задний) |
137,3 ~ 156,9 |
14.0 ~16.0 |
101,3 ~ 115,7 |
Нижний рычаг к кулаку |
78,5 ~ 88,3 |
6,0 ~ 7,2 |
57,9 ~ 65,1 |
Крепление штанги стабилизатора к тяге стабилизатора |
98.1 ~ 117.7 |
10,0 ~12,0 |
72.3 ~ 86.8 |
Болты крепления кронштейна стабилизатора |
44.1 ~ 53.9 |
4.5 ~ 5.5 |
32.5 ~ 39.8 |
Болты крепления подрамника |
176,5 ~ 196,1 |
18.0 ~ 20.0 |
130.2 ~ 144.7 |
Болты крепления опор подрамника |
44.1 ~ 58.8 |
4.5 ~ 6.0 |
32,5 ~ 43,4 |
Корончатая гайка соединительной тяги |
23.5 ~ 33.3 |
2.4 ~ 3.4 |
17.4 ~ 24.6 |
Кардан к приводной шестерне рулевого механизма |
32,4 ~ 37,3 |
3.3 ~ 3.8 |
23,8 ~ 27,5 |
Болт и гайка крепления заднего роликового упора |
107.9 ~ 127.5 |
11,0 ~ 13,0 |
79.6 ~ 94.0 |
Задняя подвеска
Позиция |
Момент затяжки (кгс·м) |
Н·м |
кгс·м |
фунт·фут |
Гайки ступицы |
107.9 ~ 127.5 |
11,0 ~ 13,0 |
79.6 ~ 94.0 |
Крепление амортизатора к кузову |
49,0 ~ 63,7 |
5,0 ~ 6,5 |
36,2 ~ 47,0 |
Крепление амортизатора к торсионному мосту |
98.1 ~ 117.7 |
10.0 ~ 12.0 |
72.3 ~ 86.8 |
Крепление торсионного моста к кузову |
137,3 ~ 156,9 |
14,0 ~ 16,0 |
101,3 ~ 115,7 |
Крепление задней ступицы к торсионной оси |
49,0 ~ 58,8 |
5,0 ~ 6,0 |
36,2 ~ 43,4 |
Торсионный брус к дисковому тормозному механизму |
63.7 ~ 73.5 |
6,5 ~ 7,5 |
47.0 ~ 54.2 |