Без работы, хотя бы временной, могут оказаться сотни тысяч рабочих.
ГАЗ столкнулся с ситуаций, отразившейся на деятельности предприятия серьезнее, что дефолт 1998 года либо кризис 2008 года, заявил руководитель автопроизводителя Вадим Сорокин.
Причина заключается в том, что в основном Газоны и Газели покупают представитель среднего и малого бизнеса, большинство из которых сегодня вынуждены не работать либо сводить концы с концами, оплачивая только кредиты и зарплату сотрудникам. В итоге заказов на коммерческую технику практически нет.
Вадим Сорокин и Газель нового поколения, которую пока только разрабатывают
Усугубляют положение ГАЗа введенные со стороны США санкции (они были введены в 2018 году в отношении Олега Дерипаски, который владеет автогигантом), из-за которых завод столкнулся с уходом многих поставщиков, многомиллиардными затратами, приостановкой инвестпроектов и заметным увеличением кредитного портфеля.
По итогам 2019 года Горьковский автозавод продемонстрировал хорошие результаты (с конвейера сошло 56.3 тысячи грузовиков и почти 15 тысяч автобусов), однако 2020 год может принести двухкратное падение рынка. В апреле завод был загружен только на треть, а на май-июнь заказы вообще отсутствуют. Ждать заказов и на следующие месяцы похоже не стоит. Подобное положение стало угрожающим для как газовских сотрудников, которых около 35 тысяч человек, так и работников смежных заводов, а их еще порядка 400 тысяч. Если заказы не появятся, завод придется закрыть на неопределенное время, заявляет Сорокин.
Читать также: Сколько зарабатывают простые рабочие на автозаводах в России: VW, Hyundai, Toyota, Renault, АвтоВАЗ и ГАЗ. Цифры
Руководитель жалуется на отсутствие помощи от государства: вдвое сокращено субсидирование покупки газомоторной техники со стороны Минпромторга. Предлагаемая компенсация простоя поставщикам и заводам не спасет ситуацию. Помогли бы госзаказы на технику, но последний раз ГАЗ получил лишь контракт на 400 автомобилей, хватило это только на два дня функционирования конвейера.
Газовцы предложили запустить госпрограмму обновления автопарка коммерческого транспорта, средний возраст которого уже превысил 10 лет. Вред ли речь идет о запрете эксплуатации, а лишь о субсидировании части цены нового автомобиля. Однако такая программа для государства выльется в десятки, а то и сотни миллиардов рублей.
Даже на фоне создавшейся негативной тенденции, ГАЗ пока не закрывает ближайшие проекты. Речь идет о рассчитанной на 22 пассажира низкопольной маршрутке ГАЗель Сити с возможностью заехать на инвалидной коляске в салон. Такую модификацию планируется представить до осени. Еще один проект, рассчитанный на конец года – 6.7-тонный Валдай Некст с проверенным 3.8-литровым мотором Cummins, но с новым рулевым управлением и шестиступенчатой трансмиссией.
ГАЗель Сити должна появится уже в этом году. Правда кто ее будет покупать в условиях кризиса - вопрос
Также идет разработка нового поколения ГАЗели NN, но работы над моделью тормозятся по причине введенного в стране карантина. Продолжаются испытания и нового поколения Соболя. Воплотятся ли все планы завода в реальность зависит от того, насколько большие потери принесет нынешний кризис и что будет с заводом.