Зарплаты могут отличаться в 2 раза в зависимости от завода.
Журналисты издания Кazanfirst провели расследование и выяснили, сколько зарабатывают обычные рабочие на автозаводах в России. Стоит отметить, что в учет брались данные профсоюзов, как более приближенные к реальности, а при их отсутствии официальные данные самих представительств либо местных властей.
Все цифры ниже даны уже после вычета налогов - именно столько рабочий получает "на руки".
Начнем с общих цифр. По данным Росстата, средняя зарплата в авропроме составляет порядка 43 тысяч рублей.
На предприятии Volkswagen в Калуге средняя зарплата около 60 тыс рублей. Однако это с учетом управленческого персонала. Что касается обычных рабочих, то у них выходит 52 тыс рублей с учетом оклада и премий.
В той же Калуге на Volvo Trucks (занимается сборкой грузовиков) зарплаты сравнимые: рабочие получают 45-55 тыс рублей, инженеры 70-100 тысяч рублей.
Разительно отличается уровень отплаты труда у французов на «ПСМА Рус» (совместное предприятие Peugeot и Mitsubishi). На сборке сотрудники получают "чистыми" не более 35 тыс рублей.
Выяснить у профсоюза, сколько получают рабочие на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге не удалось, однако в 2019 году власти называли цифру в 120 тыс рублей. Правда независимые оценки говорят о куда более скромной цифре: не более 40-50 тыс руб.
100-120 тыс рублей может заработать и рабочий Toyota в Санкт-Петербурге, однако опять же это официальная цифра, выяснить реальное положение дел не удалось.
Печальней всего дела обстоят на АвтоВАЗе - 25 тыс на руки это считается неплохой суммой, учитывая уровень оплаты труда в Тольятти. Интересно, что хоть АвтоВАЗ и принадлежит на 70% Renault, у самих французов на московском заводе зарплата в два раза выше. Правда это обусловлено расположением предприятия: в Москве уровень жизни совершенно другой и найти рабочих на 25 тыс было бы проблематично.
Цифры с УАЗа сопоставимы с вазовскими: по официальным данным средняя зарплата составляет 30 тысяч рублей.
Представители профсоюзов отмечают, что практически на всех заводах желающих работать заметно больше чем вакансий. Это связано и с белой зарплатой и различными бонусами в виде ДМС, дотаций и доплат.
Читать также: Самый плохой кроссовер на рынке: главный автожурнал России разнес новый Haval F7x, назвав его муляжом нормальной машины. Видео