В модельной гамме Volkswagen появился еще один кроссовер. Дебют купеобразного Nivus состоялся в Бразилии, здесь же местное подразделение компании его и разрабатывало. Однако автомобиль станет глобальным и велика вероятность его появления в России, причем даже локализации.
В основе Нивуса (в России имя могут изменить из-за сходства с именем легендарного внедорожника) – модульная MQB-A0 платформа, такая же, как у европейских T-Cross и Polo, однако колесная база здесь больше на 15 мм. Помимо этого, новинка на 158 мм длиннее T-Rock и на 213 мм длиннее хэтчбека Polo. По высоте он ниже T-Rock на 9 мм и выше Polo на 31 мм.
Период исключительно передний, задняя подвеска полузависимая, передняя – со стойками МакФерсон. Но не стоит сразу сбрасывать со счетов немецкий паркетник. Вопреки расхожему мнению, в России переднеприводные бюджетные кроссоверы намного популярней своих полноприводных модификаций. К примеру 70% Hyundai Creta
продаются с приводом на одну ось, половина Renault Kaptur также реализуется в версии 4х2.
Клиренс у Nivus больше, чем у Polo на 1 см, но в основном это заслуга шин с высоким профилем. Топовая версия оснащается 17-дюймовыми шинами размерностью 205/55. В стандартное оснащение входят дисковые тормоза на всех осях и электронно блокирующийся дифференциал XDS.
Салон стандартный для моделей Фольксвагена. Мультимедиакомплекс – VW Play с экраном на 8”, разработанный специально под рынок Бразилии с учетом местных предпочтений. Позже такая медиасистема станет доступна и для других южноамериканских моделей. Список оснащения включает виртуальную приборку с десятидюймовым экраном, камеру заднего вида и адаптивный круиз, в базовой версии присутствует шесть подушек безопасности. Объем багажного отделения – на 30 литров больше Ти-Кросса и на 64 литра – Поло.
Силовой агрегат – литровый турбированный 116-сильный TSI с тремя цилиндрами (на этаноле, популярном в Бразилии, его отдача составляет 128 «лошадок»). Трансмиссия – только автоматическая шестиступенчатая.
Производство и реализация новинки в Бразилии начнется этим летом, после чего кроссовер начнет поставляться в Аргентину, а позже – в Мексику. Европейский дебют запланирован на вторую половину следующего года, но моторы будут другие, а сам автомобиль адаптируют. Возможно, в России Nivus также появится, поскольку ранее производитель заявлял о запуске специального инвестиционного контракта по локализации сразу трех новых машин.
Основными конкурентами Нивуса у нас станут переднеприводные версии бюджетных кроссоверов.
Напомним, в ближайшее время в России начнется сборка еще одного бюджетного кроссовера от Volkswagen: Tharu/Tarek. Он построен на базе Skoda Karoq и, в отличие от Nivus, будет оснащаться полным приводом.