Дешевые будут лишь переднеприводные кроссоверы, а за 4х4 придется выложить более 1,6 млн рублей. Вот только стоит ли, задаются вопросом автолюбители.
В конце прошлого года в компании Skoda поделились информацией об столь ожидаемой в России новинке – модели Karoq. И она многих разочаровала.
Пока назвали стоимость только автомобиля в средней комплектации «Ambition» (1.4 л, классическая АКПП-8, передний привод) – она начинается с 1.515 млн.рублей. Все цены обещают назвать позже, однако не трудно их спрогнозировать: от 1,3 до 1,75 млн рублей. Самые ходовые полноприводные версии с 1.4-литровым турбомотором в паре с DSG обойдутся в 1,65-1,75 млн рублей в зависимости от комплектации. Да, это дешевле на 200 тыс чем VW Tiguan, но стоит ли овчинка выделки?
По сути Karoq является дешевым братом Tiguan при более бедном оснащении в топе. Кого же записать в конкуренты чеху? Hyundai Creta и Renault Kaptur заметно беднее по комплектациям, да и стоят в топе 1,1-1,3 млн рублей. А вот Nissan Qashqai и даже Renault Arkana вполне могут сойти за конкурентов и даже пострадать. Но есть несколько "но".
Точно известно, что полноприводных исполнений в сочетании с базовым 1.6-литровым мотором не ожидается (к слову такие версии и появятся только к концу года), опционально полный привод доступен только с 1.4-литровым силовым агрегатом TSI в сочетании с DSG трансмиссией на шесть ступеней. То есть хотите полный привод? Безальтернативно платите 1,6 млн за пару 1.4 TSI+DSG. Заявленное время разгона до первой «сотни» у полноприводной и переднеприводной версий на обычном «автомате» практически схожи – 8.9 и 8.8 соответственно.
Интересно, что ранее компакты от VAG, оснащенные турбированными моторами, не сочетались с классической гидромеханической трансмиссией.
Подвеску адаптировали с учетом отечественных дорог: изменили настройки амортизаторов и пружин, при этом сохранив архитектуру. Пакет плохих дорог включает защиту двигателя, тормозного контура, электропроводки и ряда прочих элементов. А вот реальный дорожный просвет (в месте расположения защиты картера) всего 170 мм. Угол съезда – 18.7°, въезда – 18.5°, что является достаточно скромным показателем. Стандартная размерность колес для версий «Ambition» и «Active» - 16”, в топе 17-е.
Читать по теме: Как я, фанат и владелец Шкоды, разочаровался в чехах из-за Карока. Мнение
Полноценным внедорожником назвать Karoq нельзя, учитывая скромный дорожный просвет: для сравнения на том же Тигуане он составляет 200 мм. Но на проселочной дороге могут помочь имитация блокировки межосевого дифференциала, присутствующей, в том числе, и на версиях с передним приводом. У полноприводного Карока присутствуют дополнительные режимы типа песок и снег. Электроника, благодаря адаптированным алгоритмам, не придает автомобилю впечатляющей проходимости, однако позволяет использовать его с большей эффективностью.
Производство новинки уже стартовало в Нижнем Новгороде (в Европе, к слову, автомобиль вышел еще в 2017 году), старт продаж версий с 1.4-литровым турбомотором намечен на февраль-март.
Karoq получился довольно противоречивым: до Tiguan он не дотягивает, а вот той же Hyundai Creta заметно дороже. Будет ли он успешен как старший Kodiaq? Покажет время, однако что-то подсказывает, что вторым Тигуаном ему не стать.