Однако пока все сводится к тому, что красивому автомобилю уготована судьба сугубо нишевой модели.
Под узбекским брендом Ravon в Карачаево-Черкесии на предприятии «Дервейс» наладят сборку автомобилей-копий моделей от Chevrolet.
Сначала на конвейер поступит модель R2 (копия Chevrolet Spark), а чуть позже бизнес-седан Chevrolet Malibu. Если компактный R2 уже продавался в России, то Malibu новичок на нашем рынке. Седан играет в одном классе с бестселлером класса Toyota Camry, однако его успех во многом зависит от ценообразования.
Как Malibu, так и R2 – нишевые и уже поездившие модели, поэтому почему на «Дервейсе» отдали предпочтение именно им, сказать затруднительно, ведь вряд ли эти машины станут в России массовыми. Тем не менее, они могут оказаться перспективными, если производителем будет использована грамотная ценовая политика с учетом прайсов на конкуренты.
В Узбекистане начальная комплектация Malibu, оснащенного 2.5-литровым силовым агрегатом, оценена в 2.1 млн.рублей, а топовое исполнение с турбированным двухлитровым мотором – в 2.3 млн.рублей. Будут ли российские цены с учетом локализации ниже, пока неизвестно, но, если принять во внимание другие подобные проекты, становится понятно, что за счет предельного снижения себестоимости и закупки машинокомплектов в больших объемах, стоимость может быть снижена в среднем на 10%. К сожалению, на снижение себестоимости до максимума «Дервейсом» рассчитывать не приходится, поскольку для этого необходимы серьезные вложения в новое сварочное производство и обеспечение постпродажной инфраструктуры.
Таким образом, базовый седан Malibu обойдется в 1.8-1.9 млн.рублей, что довольно дорого: ведь Camry сейчас стоит от 1.6 млн.рублей. На стороне японца и престижный бренд, и репутация надежного автомобиля, и свежее поколение тогда как Malibu производится в США с 2015 года. Кстати, насчет продаж: по итогам 2018 года даже в Штатах родной Chevrolet Malibu покупали в 2 раза хуже чем Камри. Что уж говорить о России.
Этого же мнения придерживаются и автолюбители в соцсетях.
«Решили с Камри потягаться? Самоубийцы».
«Даже язык не повернется сказать: "я купил Равон за два миллиона».
«Да, Малибу красивая, но это не как раньше Эпика была: бюджетная большая машина. С такими ценами Малибу делать тут нечего, есть куча альтернатив плюс Шевик не ликвид сейчас в России. Так что, новый-старый седан хоть и красив, но уготована ему судьба нишевой модели с единичными продажами».
По неподтвержденным данным, в России также будет налажена сборка R3 (Aveo) и R4 (Cobalt). Кстати, на «Дервейсе» планировали выпускать и минивэн Chevrolet Damas, но машина не смогла получить российский сертификат.
Chevrolet Damas не пустили в Россию. В Узбекистане он стоит всего 460 тыс рублей