Skoda Rapid у меня чуть больше месяца, пробег 5 тыс.километров, поэтому настало время сделать некоторые выводы о модели. Сразу скажу особо впечатлительных и фанатов ВАГа просьба не читать. Да, когда покупал, я думал хороший автомобиль за свои деньги, после месяца эксплуатации приходит понимание, что цена завышена раза в два. Но давайте вначале о хорошем.
1. Расход. Климат включен постоянно, в городском режиме в среднем выходит расход 7.6 литров, на трассе при скорости около 100 км/ч – около 5.2 литров (по данным бортовика, бензин 95-й).
2. Подсветка поворотов Corner. Очень хорошая функция, при этом подсветка яркая и в правильную сторону.
3. Магнитола. Думал, что качество ее звучания будет не очень, по факту вполне приятный звук с 6 динамиками.
4. Радио в магнитоле. Ловит неплохо, причем даже в удаленности от города, станции сами поднастраиваются, не нужно самому их искать.
5. Пластик. Довольно качественный и мягкий, сколько всего приходилось разбирать, ничего не сломалось.
6. Климат. В большинстве бюджетных машин он работает странно или требуется постоянная регулировка, но здесь один раз температуру выставил, и забыл.
7. Отсутствует жор масла. Предполагал, что с этим придется столкнуться, но пока все нормально, но может из-за того, что больше 3000 оборотов мотор не раскручиваю.
8. Быстрый прогрев. Мотор реально быстро прогревается, но температура на датчике показывается не верно.
9. Бесключевой доступ. Понравилось, видимость антенн хорошая, сработка датчиков также, все четко.
Теперь о недостатках, ну или тех вещах, которые меня раздрожают.
1. Неприятный запах в салоне. Слишком резкий запах новой машины, никакие вонючки не помогают, выветриваться начал где-то через месяц только.
2. Датчик дождя иногда срабатывает на сухом стекле, а бывает, тормозит при совершенно мокром стекле.
3. Регулировка зеркал. Для включения обогрева нужно переключатель вращать до включения обогрева, затем вернуть назад, а при дожде вращать туда-сюда, что очень неудобно.
4. Свет фар. Обычный, белым свечением, по силе примерно схоже с галогенками. Так что, не стоит ждать чудес от этой светодиодной оптики, как днем не будет, все обычно.
5. Не открыв водительскую дверь, капот не открыть. Спорное решение, особенно если часто приходится открывать капот (например, на авто с ГБО).
6. Подсветка в салоне. От эстетичной подсветки толку мало, в темноте освещает немного, хоть и выставлена максимально. Разные элемента салона подсвечены разными цветами, лучше бы было все одним. Экономия на заднем плафоне подсветки, при открытых дверях подсветка не загорается.
7. Бардачок. Вместительный, нормальный, но нет замка и лифта крышки, то есть он просто грохается. А еще интересно - закрывая бардачок, магнитола перестает видеть флешку, при этом крышкой сильно не хлопаю.
8. Сразу 4 разъема Type-C. Ну почему нельзя было сделать меньше этих разъемов и добавить один простой USB? Телефон заряжается с обычной скоростью, не супер быстро.
Читать также: Не нужно испытывать иллюзий, за такие деньги это компромиссное авто: отзыв владельца Рено Аркана 1.3 турбо (с фото)
9. Музыка с флешки постоянно начинает играть заново сначала (при переключении на радио или если вытаскивал), то есть просто не запоминает последний трек. К тому же от легкого случайного прикосновения флешка вылетает.
10. Управление на руле. Без зажигания не работают, что неудобно.
11. Для задней и первой передач нет синхронизатора. При покупке машины мне сказали, что он есть, по факту – нет.
12. Нет шумки. Расстраивает не сильно, но хотелось бы чтобы присутствовала, придется делать самому.
13. Двигатель слабый. 110 лошадок маловато, особенно в жару пригруженная машина перестает ехать, обгоны на трассе даются сложно, нужно заранее планировать маневр.
14. Передняя подвеска вываливается из-за незакрепленных стоек (беда всех Вагов). Проезжая лежачих, не успевая притормаживать, подвеска спереди издает сильный грохот.
15. Спидометр врет. Понятно, что разбежка в 5 км/ч сделана умышленно, но с набором скорости разбежка в значении становится все больше.
16. Из-за небольшой массы, машину швыряет в стороны на загородной дороге, на ровной все в порядке.
17. Салон тесный. Конечно, не рассчитывал на большее (раньше был Шаран), но не настолько же. Перегородка посередине неудобная и высокая, подстаканники на ней мешают пассажирам.
18. Клавиша SOS. У нас в Белоруси абсолютно бесполезна: при звонке ответа нет, а на стоимости авто сказывается.
19. Подсветка заднего хода. Очень слабенькая, толком ничего не видно.
20. Тормоза слабые. В городе быстро нагреваются, вялое торможение.
Описал лишь небольшую часть своих мыслей о Рапиде. Наверное, буду продавать его, а может еще поезжу, постепенно исправляя недостатки и мучаясь с оставшимися, пока еще не решил.
Читать также: Стала известна дата выхода новой Skoda Octavia в России. Вместо "робота" DSG - классическая АКПП
Фото и текст с редактурой drive2.ru/users/petrashkevich