Выбирал между Kia Ceed, Skoda Octavia и Renault Arkana. В итоге оптимальной для меня оказалась именно Аркана. Правда и она не лишена минусов.
Чуть-чуть предыстории. Имел Киа Сид 1.6 на АКПП. Гарантия прошла пришло время его менять. В своем бюджете рассматривал лишь новый Сид 1.4, Октавию с 1.4 и ДСГ и Аркану 1.3. Хотелось именно турбомотор чтобы хоть какая-то искорка в автомобиле была. Кид отпал по причине немного задумчивого робота DCT и не ясности в нем по надежности. Плюс клиренс в 150 мм маловат.
Октавия заслуженно считается лидером по цене-качеству, но после теста захотелось 1.8 в Стайле, но ценник в 1,7 выходил на рамки бюджета.
Долго писать не буду: выбор нал на Аркану 1.3 с вариатором с передним приводом. Ценник в 1,3 млн вполне меня устраивал да и на тест-драйве был приятно удивлен. Хороший Клиренс, большой багажник, стильный внешний вид, неплохой салон и премиальные опции. Правда за такие деньги не может быть идеального авто, в минус занес барабанные тормоза, турбомотор пока не понятно как по надежности. В плюсы упала расширенная гарантия и недорогое обслуживание, в итоге выбор пал на Аркану.
Ну а теперь впечатления. На Renault Arkana отъездил 800 км и, в целом, машиной вполне доволен. Иллюзий я сразу не питал, ведь за такие деньги рассчитывать больше, чем на компромиссную модель, не стоит – приходится с чем-то мириться. Таковы реалии сегодняшней России и цен.
Что касается Арканы, то здесь речь идет о посредственной и скучной отделке салона, платформе B0 хоть и переработанной да и надежность турбомотора с вариатором пока не известно какая. Правда у меня страховка - 5 лет гарантии.
Из достоинств отмечу:
- купеобразную стильную внешность со светодиодной оптикой;
- отличную подвеску - наверное единственное достоинство B0 (кроме цены). Сравнивать с корейцем, даже с их многорычажкой, в сравнении с Арканой, даже нечего: трамвайные пути и прочие дорожные дефекты проезжаются не заметно, а за счет электроусилителя нет отдачи в руль;
- двигатель во время обкатки свыше трех тыс оборотов не крутил, но на трассе ездил на 140 км/ч, при этом было 2.5 тыс оборотов. Работу мотора не слышно, а посторонние звуки появляются лишь на 120 км/ч, и то, от зеркал. Единственный вопрос как зимой греться будет;
- расход, заливаю 95-й, в основном больше езжу по трассам. На обкатку смешанный выходит 7 литров, на прямой при включенном круизе и скорости 110 км/м – чуть менее 5 литров. Город – порядка 9 литров, но режим «Эко» позволяет экономить больше;
- отменную шумоизоляцию для такой цены, даже лучше, чем ожидал;
- стандартные опции в виде защиты картера и автозапуска, всех обогревов, бесключевого доступа, камер по кругу, круиза/климата, датчиков дождя/света, поясничного упора, мониторинга мертвых зон и давления в шинах, полноразмерной запаски и цвета металлик и это за 1,3 млн;
- мультимедиасистему с крупным матовым экраном, способную работать с воспроизведением видео с флешки, отформатированной в FAT32 (других плюсов нет);
- упоры капота в базе;
- салон с комбинированной отделкой, лучше чем кожа и тряпка;
- эргономику: да, да про сравнению с другими B0 все клавиши находятся логично и на своих местах, звуковые лепестки, расположенные с правой стороны руля, сначала показались неудобными, но потом понравились.
Список недостатков:
- пока непонятно какой ресурс у мотора и вариатора, но подразумеваю, что около пяти лет. То есть, возможно, следующий покупатель сможет получить Аркану с остатком гарантии. Мотор хоть и ставят на Мерины и прочие французы в Европе, но как будет жить он у нас с нашим бензином - вопрос;
- предельно бюджетный салон с очень компактным подлокотником и бардачком (даже документы А4 не поместятся);
- в салоне атмосферная подсветка отдает дешевизной;
- сзади пространства мало, даже невзирая на приличную базу;
- руль имеет короткий вылет, что плохо для водителей с высоким ростом;
- у крышки бачка омывайки отсутствует уплотнительное кольцо, из-за чего на неровной дороге незамерзайка разбрызгивается и в салоне появляется неприятный запах;
- руль несколько пустоват и ватный. Видимо дело в электроусилителе. В спортивном режиме управление лучше. В резких поворотах машина слишком валкая - кроссоверность дает о себе знать.
По факту, плюсы Арканы покрывают недостатки моей прошлой машины в плане современных опций, клиренса, подвески, шумки и багажника, но и минусов много, среди которых – непонятная надежность основных узлов, слабая ликвидность, простенькая эргономика, B0 и пр.
В общем, Renault удалось сделать бюджетную машину с драйверскими задатками. Оптимальный ли выбор Аркана за 1,3 млн рублей? Пока не могу сказать, покажет время.
Фото и текст с редактурой: drom.ru/reviews/renault/arkana/1404027