Новый немецкий паркетник будет меньше и дешевле Tiguan, а появится уже в этом году.
Volkswagen готовится к производству нового недорогого кроссовера в Нижнем Новгороде. Предполагается, что новинка будет носить имя Tarek, а первые предсерийные экземпляры сойдут с конвейера летом этого года. Несколько месяцев займет настройка и адаптация конвейера под выпуск новинки. Премьера, а также последующий старт продаж состоится ближе к концу 2020 года.
На всех фото китайская версия кроссовера: она отличается от глобальной (и соответственно нашей) большими размерами
Новый кроссовер построен на базе MQB платформы и находится на ступеньку ниже Tiguan в иерархии Volkswagen: как по цене так и по размерам.
Паркетник, помимо России, будет продаваться (или уже) в множестве стран мира, поэтому его смело можно назвать глобальным. Он доступен в Северной и Южной Америке, Китае и прочих за исключением Западной Европы. Однако остается открытым вопрос по неймингу: если в США он выйдет под именем Tarek, то в Китае он уже продается как Tharu. По данным СМИ, для нашего рынка немцы подберут другое имя, которое также будет начинаться на «Т».
Топовая версия. Понятно, что базовые будут выглядеть куда скучнее
В техническом плане Tarek (пока будет называть его так) предельно схож с Karoq от Skoda, производство которого со дня на день наладят в Нижнем Новгороде: общими будут габариты и конфигурация MQB платформы. По двигателям информации нет, но ожидается, что базовым станет 1.6-литровый «атмосферник» в паре с МКПП и классическим «автоматом», а в средней комплектации будет доступен 150-сильный турбомотор объемом 1.4 л на DSG или «механике». Конечно, будут доступны как переднеприводные, так полноприводные версии.
Помимо России, сборку наладят на аргентинском и мексиканском заводах Volkswagen, а в Китае автомобиль уже производят и продают. Стоит отметить, что в Поднебесной цены на Tharu начинаются от 1,6 млн рублей. Однако важно понимать, что там продается удлиненная версия сравнимая по габаритам с нашим Tiguan (сам Tiguan в Китае также растянут), в других же странах автомобиль будет компактнее и схож по размерам с Hyundai Creta.
Цены
Цены пока не называются, однако точно известно, что Tarek в России будет дешевле Тигуана на несколько сотен тысяч рублей. Интересно также и его позиционирование с братом Skoda Karoq: чех стоит 1,515 млн рублей с передним приводом, 150-сильным турбомотором и 8-ступенчатой АКПП в средней комплектации (цены на остальные версии пока не назвали). По идее Volkswagen должен быть дороже, но тогда он сравнится с более крупным Tiguan.
Возможно немцы решили сделать новый кроссовер действительно бюджетным и составить конкуренцию Hyundai Creta, который бьет рекорды по продажам в России. В любом случае подробности появятся лишь во второй половине 2020 года, ближе к старту продаж.