Duster и Solaris показывают кардинально разные результаты тестов на безопасность в зависимости от страны.
Очередной скандал вокруг автопроизводителей разгорелся в Латинской Америке, причем уже второй за последние несколько месяцев. На этот раз в его эпицентре оказался Hyundai Accent, который в России известен как Solaris. Седан с треском провалил испытания на безопасность, тогда как в США он показал достойные результаты. В аналогичной ситуации ранее оказался Renault Duster.
На южноамериканском авторынке для проверки новых авто на безопасность используют собственную версию испытаний Latin NCAP - усеченный вариант европейской EuroNCAP. Методика не такая строгая, но даже её проваливают многие автомобили. В последней серии Hyundai Accent не смог получить ни одной звезды из пяти возможных.
По протоколу автомобили должны пройти три типа испытаний на пассивную безопасность, в числе которых боковой удар (50 км в час), удар тележки спереди (64 км в час) и удар об столб сбоку (29 км в час). При лобовом столкновении манекен пассажира на переднем сидении получил критические повреждения, причиной которых послужил сам ремень безопасности. Все случилось из-за того, что на ремне пассажира нет ограничителя натяжения. К тому же Accent в базовой комплектации оборудуется только одной подушкой безопасности со стороны водителя. Поэтому в этом испытании машине было присвоено только 9 баллов из 100 возможных. Безопасность детей составила только 13 баллов, потому что замок спинки заднего сидения не удержал ее и она ударила по манекену ребенка.
В Европе автомобиль не продается, поэтому независимых испытаний по методике EuroNCAP он не проходил. В США его проверял Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) и седан показал себя достойно.
В России его тестировало издание "Авторевю" по собственной методике, и седану удалось набрать 16 из 16 баллов. Однако отечественные журналисты провели лишь единственный фронтальный удар, да и методика заметно мягче чем у Latin NCAP и, тем более, EuroNCAP.
В схожей ситуации оказался Renault Duster, который тестировали летом - он также показал неудовлетворительные результаты. Главной опастностью стала серьезно деформированная силовая структура кузова. Апогеем скандала стало требование Latin NCAP отзыва всех местных Дастеров для устранения недостатков.
Тогда французов обвинили в двойных стандартах: в Европе Dacia Duster по строгому EuroNCAP получил три звезды, что косвенно подтверждает пренебрежительное отношение автопроизводителей к потребителям из стран третьего мира, как в области качества используемых комплектующих (в том числе и металла) так и самих опций безопасности.
Отметим, что в новый Duster российской сборки никто не проверял.