Причина в кардинально разных результатах краш-тестов.
Renault обвинили в двойных стандартах из-за провального результата краш-теста Duster в Латинской Америке, где кроссовер не получил ни одной звезды. Более того, организация Latin NCAP требует отозвать все проданные автомобили. Пикантность ситуации в том, что ранее французы заявляли, что автомобили для Европы и других стран конструктивно не отличаются.
У бразильской версии второго поколения Дастера базовая комплектация схожа с российской. Та же система стабилизации и две подушки безопасности. Краш-тест, имитирующий столкновение в лоб на скорости 64 км/ч, кроссовер, на первый взгляд, выдержал. Лобовое стекло осталось целым и проем двери со стороны водителя сохранил геометрию. Но это снаружи. А внутри салона пассажир и водитель рискуют разбить коленки об переднюю панель и повредить ступни. Чрезмерной была и нагрузка на ремни безопасности. В довершение к этому у бензобака обнаружилась течь.
Боковой краш-тест тоже был неутешителен. Замок двери со стороны водителя открылся, не выдержав удара, а центральная стойка "ушла" в салон. При ударе сзади дети, сидящие на заднем сиденье, могут получить травмы, а передние сиденья не спасут пассажира и водителя от риска повредить шею. По нормам организации Latin NCAP это недопустимо.
Latin NCAP будет добиваться от Renault отзыва всех реализованных Дастеров на континенте для устранения конструкционных недостатков, однако как это возможно - пока вопрос.
Отметим, в 2017 году этот же Duster, только под шильдиком Dacia тестировал авторитетная организация Euro NCAP, славящаяся строгими требованиями и тогда кроссовер получил три звезды. Возникает логичный вопрос: как один и тот же автомобиль мог получить столь разные оценки, вплоть до нуля?
Российских автолюбителей этот вопрос должен также волновать - у нас Дастер никто не проверял на безопасность.