Робот медленно убивает мотор...
Имеем а активе Skoda Octavia A7 2013 года, 1.4 TSI c DSG. Ездил на ней с самого рождения (в смысле авто). Сразу скажу - машиной на 90% доволен как слон и следующее авто скорее всего будет именно VAG.
За 6 лет эксплуатации за все время долил 2 литра масла, а за 115 тыс пробега сломался лишь моторчик двухзонного климата. Ни турбомотор ни ДСГ проблем не доставляют. Огромный плюс в экономичности: если ехать тошнить расход можно получить меньше 5 литров - чем не Приус. Однако у этой погони за экономией есть обратная сторона медали и для многих она неочевидна: коробка постоянно накидывает скорость, держа минимальные обороты. Да, из-за этого есть некоторая медлительность при резком ускорении, но это не проблема: со временем привыкаешь больше утапливать педаль газа чтобы скинуть передачу, да и на низах турбомотор вполне нормально тянет.
Главная проблема именно в эксплуатации мотора: он постоянно работает на сверхмалых оборотах, а это чревато детанацией и повышенным износом тем более на нашем бензине. К тому же сажа и проч отходы попросту не успевают сгорать, что приводит к их накоплению.
В моем спокойном режиме езды более 90% времени как ни больше мотор работает именно ниже 2 тыс оборотов. Причем даже когда едешь по трассе 100 км/ч. Седьмая скорость позволяет.
На ТО дают какую-то присадку фирменную, которая по идее должна чистить мотор, но она не решает вопрос с детонацией.
Как вариант езда в спорт режиме, но он для меня он слишком спортивный: при любом даже маломальском ускорении машина ревет, обороты взлетают - зачем? А звук 1.4-литрового двигателя это не V8, да и шумка в Октавии не идеальная.
Мне кажется, идеально было сделать текущий режим как ЭКО, спорт оставить, а между ними сделать еще один.
Я конечно не претендую на какое-то экспертное мнение, просто отнеситесь к моей речи как размышлениям. Сам же морально готовлюсь к ремонту мотора/АКПП где-то на 150 тыс км...
Читать также: С 220 до 315 л.с.: как я разгонял новый Тигуан и что из этого получилось