Автоновости

Почему вредно постоянно ездить на малых оборотах. Или еще один минус робота DSG

Почему вредно постоянно ездить на малых оборотах. Или еще один минус робота DSG

Робот медленно убивает мотор...

Имеем а активе Skoda Octavia A7 2013 года, 1.4 TSI c DSG. Ездил на ней с самого рождения (в смысле авто). Сразу скажу - машиной на 90% доволен как слон и следующее авто скорее всего будет именно VAG.

За 6 лет эксплуатации за все время долил 2 литра масла, а за 115 тыс пробега сломался лишь моторчик двухзонного климата. Ни турбомотор ни ДСГ проблем не доставляют. Огромный плюс в экономичности: если ехать тошнить расход можно получить меньше 5 литров - чем не Приус. Однако у этой погони за экономией есть обратная сторона медали и для многих она неочевидна: коробка постоянно накидывает скорость, держа минимальные обороты. Да, из-за этого есть некоторая медлительность при резком ускорении, но это не проблема: со временем привыкаешь больше утапливать педаль газа чтобы скинуть передачу, да и на низах турбомотор вполне нормально тянет.

Главная проблема именно в эксплуатации мотора: он постоянно работает на сверхмалых оборотах, а это чревато детанацией и повышенным износом тем более на нашем бензине. К тому же сажа и проч отходы попросту не успевают сгорать, что приводит к их накоплению.

В моем спокойном режиме езды более 90% времени как ни больше мотор работает именно ниже 2 тыс оборотов. Причем даже когда едешь по трассе 100 км/ч. Седьмая скорость позволяет.

На ТО дают какую-то присадку фирменную, которая по идее должна чистить мотор, но она не решает вопрос с детонацией.

Как вариант езда в спорт режиме, но он для меня он слишком спортивный: при любом даже маломальском ускорении машина ревет, обороты взлетают - зачем? А звук 1.4-литрового двигателя это не V8, да и шумка в Октавии не идеальная.

Мне кажется, идеально было сделать текущий режим как ЭКО, спорт оставить, а между ними сделать еще один.

Я конечно не претендую на какое-то экспертное мнение, просто отнеситесь к моей речи как размышлениям. Сам же морально готовлюсь к ремонту мотора/АКПП где-то на 150 тыс км...

Читать также: С 220 до 315 л.с.: как я разгонял новый Тигуан и что из этого получилось

Наверх