Причем самая дешевая модель F7 будет стоить больше миллиона.
Под Тулой начал работать завод китайской компании Haval, причем пилотные экземпляры моделей производителя уже покидают конвейер. Отмечается, что для концерна Great Wall, куда, собственно, и входит Haval, запущенный в России завод стал первым, работающим не в Китае. Инвестиции в производство составили 500 млн.долларов, предусмотрен цех штамповки, сварочный, а также окрасочный.
В ближайших перспективах годовая мощность производства должна достичь 80 тысяч экземпляров автомобилей при начальном уровне локализации порядка 30%: кузовные элементы, стекла, система выпуска и ряд других мелких деталей будут российскими. В последующей перспективе завод планирует выйти на годовые объемы в 150 тыс автомобилей. Планы действительно грандиозные: для примера в 2018 году Toyota продала в России 110 тысяч автомобилей, Renault - 137 тыс, Hyundai - 178 тыс.
Китайцы хотят войти в ТОП-10 автопроизводителей по продажам в России
Интересно, на отечественном рынке внедорожники и кроссоверы от Haval предлагаются с 2015 года, однако марка не может похвастаться серьезными результатами. Так, по итогам прошлого года было продано всего 3 тысячи автомобилей Haval.
Первым в России начнет производиться кроссовер F7, про нее уже практически все известно. Модель в полноприводном либо переднеприводном исполнении оснащается бензиновыми турбированными «четверками» - 190-сильной двухлитровой и 150-сильной 1.5-литровой. Каждый из агрегатов работает с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
F7
Комплектаций – три. В базовой «Комфорт» присутствуют боковые и две передние подушки безопасности, климат-контроль, датчики дождя/света, обогреваемые передние кресла, парктроник, бесключевой доступ и поддерживающий Android Auto / CarPlay Apple мультимедиакомплекс с экраном на 9”, USB выходами, а также несколькими динамиками. В исполнении «Элит» Haval F7 получает салонное автозатемняющееся зеркало, камеру заднего вида, водительское сиденье с электрорегулировками и обогреваемы задние кресла. Топовая версия «Премиум» отличается наличием адаптивного круиза, светодиодной оптики, видеокамер по кругу, парктроников в переднем бампере, отделки салона кожей и панорамной крыши.
Невзирая на то, что начало продаж Haval F7 запланировано на июнь, стоимость комплектаций еще не названа. Предполагается, что цена новинки окажется на 15% дешевле, чем автомобили-конкуренты, в числе которых CX-5 от Mazda (от 1.58 млн.рублей) и Tucson от Hyundai (от 1.45 млн.рублей).
F7
Следующим с конвейера тульского предприятия начнет сходить купе-кроссовер F7x. Его реализации начнутся в начале осени, а сама модель будет конкурировать с купеобразным паркетником Arkana от Renault. Далее конвейер пополнится моделью H9, сегодня поставляемой в Россию из Китая. Как только Haval H9 начнет собираться в России, появятся более простые версии, что должно обеспечить автомобилю более привлекательную стоимость, ведь сейчас рамник стоит более 2,5 млн рублей.
F7x будет явно дороже F7, то есть порядка 1,5 млн рублей
Более долгосрочны планы Haval на российском рынке – вывод на конвейер ряда других моделей, в том числе и второе поколение кроссовера H6. С 2017 года он доступен китайскому потребителю, однако у нас до сих поставляют машину первого поколения. В планах перевести на локальное производство все автомобили продаваемые у нас.
Второй H6
Грандиозны и планы по продажам: Haval до конца текущего года готовится продать не менее 15 тыс своих автомобилей. Чтобы этого добиться, компания в течение 2019 года вдвое расширит дилерскую сеть (до 80 точек), проведет серьезную кампанию, направленную на формирование лояльности потенциального покупателя и узнаваемость бренда. В этом направлении, к примеру, привлечь потребителя должно повышение до показателя в 150 тыс километров пробега гарантийного срока (сейчас 100 тысяч) с сохранением общего трехлетнего срока. Причем распространяться это будет на всю модельную гамму, начиная с F7. Кроме того, при заводе будет действовать собственный склад запасных частей, где обеспечится хранение практически полного перечня деталей. Тем не менее, достичь заявленных объемов реализации Haval может оказаться достаточно сложно, что подтверждает опыт Geely, которой потребовалось несколько лет на запуск производства в Беларуси с расчетом на российские продажи, однако так и не приблизившейся к намеченным объемам.
H9 сейчас непозволительно дорог: от 2,5 млн рублей
Помочь Haval может Специальный инвестконтракт с Минпромторгом, но для его подписания необходимо соблюсти несколько требований государства, например, иметь собственное производство трансмиссий и силовых агрегатов, создать исследовательский центр и пр. Реализовать все это компании будет сложно, поэтому пока рассчитывать на господдержку не приходится.
Цель Haval стать производителем №1 кроссоверов и внедорожников на российском рынке. К слову, в Китае бренд им уже стал (в 2018 году концерн реализовал в Поднебесной порядка 770 тыс экземпляров машин, куда вошли 13 моделей), но применительно к нашему рынку в руководстве компании добавляют, что учитывается скорее не объемы продаж, а имидж.