Появилась новая информация о новом купе-кроссовере, разработанном для РФ, и она уже успела расстроить автолюбителей.
О предсерийной версии кроссовера Renault Arkana писалось много, было много информации и о топовом исполнении, оснащенным турбированным двигателем в сочетании с вариаторной трансмиссией. Однако теперь появилась информация о других модификациях кроссовера, ориентированного на отечественный рынок.
Напомним, купе-кроссовер Аркана позиционируется как разработка специально для России, хотя в дальнейшем появится и в других странах. Базой послужила старая-добрая платформа B0, правда французы заверяют, что ее серьезно переработали.
Так, в Одобрении типов транспортных средств 18 апреля появился отдельный сертификат на Аркану. Из него следует, что базовым для модели станет 1.6-литровый атмосферный силовой агрегат серии H4M, ранее опробованный на других моделях концерна Renault-Nissan. Судя по данным в сертификате, его отдача на Аркане составит 114 «лошадок» при 156 Н·м момента. Всего с данным мотором для кроссовера предложат три варианта исполнения: переднеприводное с вариатором, переднеприводное с механической трансмиссией на 5 ступеней, а также полноприводное с шестиступенчатой «механикой». Поскольку старая вариаторная трансмиссия не рассчитана на работу полным приводом, «автомата» для 4WD версии не будет.
Учитывая, что Аркана длиннее и тяжелее Каптюра, связка 1.6-литрового мотора явно не лучший выбор и подходит для очень флегматичных водителей. Kaptur с МКПП только по паспорту разгонялся до 100 км/ч за 12,5 секунд, новому купе-кроссоверу для этого потребуется как минимум на 0,5-1 сек дольше. Что уж говорить про связку с вариатором: в свое время журналисты намеряли более 15 секунд!
На фото концепт, серийная версия не должна сильно отличаться. Ее покажут в мае-июне
Турбированный 1.3-литровый мотор серии H5H выдает 150 л.с. (момент 250 Н·м), достигая максимальной тяги при наборе от 1700 оборотов, а в качестве рекомендованного топлива для него предлагается 95-й бензин. Подобная модификация Арканы может быть как с полным, так и передним приводом, оснащается только новым вариатором, но чуть позже возможно станет доступна и «механика».
Однако с версией с турбомотором не все гладко: если к самому двигателю претензий нет, то вот вариатор явно слабое звено. Трансмиссия попросту душит мотор не давая ему раскрыться. По крайней мере об этом пишут журналисты которые уже поездили на предсерийных автомобилях.
Про турбомотор мы уже много раз писали: это совместная разработка французов с Daimler. В разных вариантах форсировки устанавливается на Mercedes A- и B- class. Про его надежность пока говорить рано, однако производство агрегата планируют наладить на АвтоВАЗе, а в дальнейшем и вовсе ставить на Лады.
Длина Renault Arkana составляет 4545 мм. Для сравнения длина Kaptur 4333 мм, VW Tiguan 4486 мм, Mazda CX-5 4550 мм.
Чуть ранее стало известно, что переднеприводные версии оснащены задней подвеской полузависимого типа, в то время как у полноприводных – многорычажного типа. При сертификации полноприводной Арканы применена категория M1G, что подтверждает принадлежность модели к классу внедорожников. Для модификаций с передним приводом выбрана категория M1, к которой относятся легковые автомобили.
В документе прописывается и размерность шин для Арканы: стандартно машина получит 17-дюймовые шины размерностью 215/60, но временно могут устанавливаться 16-дюймовые шины с такой же шириной, но немного выше – 215/65. К сожалению, невзирая на присутствие у концепта задних дисковых тормозов, серийная версия будет оснащаться тормозами с «барабанами» - это также указано в ОТТС.
Барабанные тормоза уже вызвали шквал критики в адрес французов. Автолюбители иронично пишут, что в этом узнают Рено и B0 и не понимают как на автомобиле за 1,5 млн рублей могут стоять архаичные "барабаны".
Стоит оговориться, что цены пока не названы. Однако судя по данным СМИ, прайс на базовые версии будет начинаться с 1,2-1,3 млн рублей, а полноприводные с турбомотором и вариатором оценят в 1,5 млн рублей.
Официально серийную версию Renault Arkana должны представить в течение ближайших пары месяцев и чуть позже начать продажи.
Интересно, что в компании Renault и ранее сообщали о том, что сборку Арканы наладят в Москве, но помимо этой площадки, в сертификате указаны и площади АвтоВАЗа. Возможно, позже новинку начнут собирать и там, однако пока эта информация является предположительной. Видимо французы делают ставку именно на Аркану, отложив даже выход нового поколения Дастера в России (в Европе продается уже несколько лет).
Однако пока перспективы нового купе-кроссовера выглядят не очень хорошо. Ситуацию может спасти только цена.
1.3-литровый мотор на предсерийных экземплярах