Прошло три года с момента дебюта второго поколения Renault Duster, однако все это время кроссовер выпускали лишь в Румынии: для европейского рынка под брендом Dacia, для украинского, ближневосточного и африканского – как Renault. Теперь же локальную версию представили в Бразилии.
Для нас это событие особенно важно: исторически российский Дастер близок именно к бразильскому варианту - все что делают там, через некоторое время приходит к нам.
Итак, южноамериканская версия Дастера во многом схожа с машинами для Европы, внешне отличаясь только другими вставками в бамперах. Автомобиль, демонстрирующийся на презентационных изображениях, имеет дополнительный пакет Adventure, включающий встроенный в бампер прожекторы, а также накладки на арках колес и дверях. Подвеску адаптировали под местные дороги, заодно увеличив дорожный просвет до 237 мм (европейские аналоги имеют 210 мм).
Салон точно такой же, как у румынского Dacia, отличаясь только знакомым по Arkana мультимедиакомплексом Easy Link с экраном на 8”. Багажное отделение имеет объем 475 л.
В начале реализаций новый Дастер в Бразилии будет оснащаться только 1.6-литровым атмосферным мотором SCe, штатно дополненным системой стоп/старт. Работает этот силовой агрегат не только на бензине, но и этаноле, достаточно популярном в Бразилии. В первом случае отдача мотора составляет 118 л.с., во втором – 120 л.с. Во всех вариантах трансмиссия исключительно переднеприводная, коробки передач – вариаторная либо механическая. Задняя подвеска конструктивно с балкой. Знакомый по-прежнему Дастеру двигатель 2.0 литра исключили из гаммы доступных: вместо него предложат 1.3-литровый турбированный (как на Аркане) в сочетании с полным приводом.
В базовой версии (за 15.7 тыс.долларов) бразильский кроссовер комплектуется ABS, кондиционером, парой подушек безопасности, аудиосистемой и электростеклоподъемниками. Стоимость топовой комплектации – 19.2 тыс.долларов, но здесь уже появляется пуск мотора кнопкой, система климата, камеры обзора по кругу, мониторинг мертвых зон и литые колесные диски размерностью 17”. Для бразильского рынка стоимость вполне приемлемая, ведь здесь в 17.7 тыс.долларов оценена начальная версия Hyundai Creta.
Для Южной Америки сборка кроссовера налажена на бразильском заводе. Исходя из информации об южноамериканском Дастере, можно предположить, каким будет автомобиль для рынка России. Скорее всего, у него под капотом также установят турбомотор объемом 1.3 литра от Арканы, он придет на смену 2-х литровому атмосферному. На Аркане турбомотор агрегатируется с вариатором, эта же связка перекочует на Дастер. В базовой версии оставят 1.6-литровый агрегат.
По предварительным данным, новый Дастер в России может появится в 2021 году.
Читать также: Машина сырая, а отношение дилера все только усугубляет: отзыв владельца Рено Аркана