Хотя ранее чехи рассматривали даже возможность локальной сборки.
Собирать универсал Skoda Octavia в России не будут. Более того, пока даже не ясно, привезут ли его к нам из Чехии, вопрос до конца не решен во многом из-за экономического смысла. Об этом стало известно на российской презентации нового поколения Octavia, которая, к слову, прошла на территории чешского посольства.
Еще прошлой зимой, когда состоялась мировая премьера автомобиля, в Skoda заявили, что рассматривают возможность сборки универсала в России, однако теперь от локализации отказались. Причина проста: затраты на подготовку сборки в Нижнем Новгороде не окупятся из-за низкого спроса.
Правда это утверждение уже спели раскритиковать в соцсетях, приводя в пример АвтоВАЗ: так Веста Кросс по продажам уже обошла седан. Хотя, конечно, Octavia была бы в 2 раза дороже.
Кстати о ценах. Лифтбек заметно подорожал. Базовая 1.6-литровая (110 л.с.) Октавия на "механике" обойдется в 1,338 млн рулей, а за АКПП придется доплатить еще 60 тыс рублей. Это на 200 тыс дороже текущего поколения в аналогичной связке. Конечно, оснащение стало богаче: светодиодные фары, мультимедиа на 8 дюймов, подогрев передних сидений...
Турбированная 1.4-литровая Октавия теперь стоит от 1,5 млн рублей с МКПП, какая будет доплата за 8-ми ступенчатый "автомат" (да, от DSG отказались), пока не известно.
На вершине гаммы 2-литровый лифтбек, который агрегатируется уже с "роботом". Он появился позже, как и цены.
Сборка автомобилей в Нижнем Новгороде должна стартовать в октябре. Первые лифтбеки доедут до дилеров в ноябре.
Кстати, о версиях RS и Scout: к сожалению их вообще в Россию ввозить не планируется. По словам чехов, из-за курса евро автомобили будут слишком дороги для отечественного потребителя. Поэтому все еще не решен вопрос и с ввозом универсала.
Читать также: Skoda скрыла клиренс кроссовера Karoq на своем сайте. Заявленные 160 мм уже раскритиковали автолюбители - у Octavia столько же