Смотрим фото и прикидываем цены на очередного убийцу Креты, который появится у нас в следующем году.
В компании Nissan уже давно обещали продемонстрировать адаптированную версию кроссовера Kicks для развивающихся рынков, и наконец новинку показали в Индии - в этой стране Kicks сменит Terrano. Примечательно, что уже в следующем году кроссовер должен появится и в России, поэтому интересно, что получит отечественный потребитель. А главное за сколько.
На самом деле кроссовер Kicks показали три года назад и он уже выпускается в ряде стран. Однако это совершенно другой Кикс на ниссановской V платформе и меньший по размерам. Мексиканские экземпляры даже сменили Juke на канадском и американском рынках.
Что касается российского и индийского рынков, то для них подготовили совершенно иной с технической точки зрения Kicks, собранный по ранее опробованной партнером по альянсу схеме: в Европе продается Renault Captur, а в России Kaptur, внешне автомобили схожи, но по технике совершенно разные.
Основой для индийского (и следовательно нашего) Кикса послужила бюджетная B0 платформа, причем в устаревшей модификации: рулевое колесо паркетника имеет единственную регулировку (в вертикальной плоскости), количество подушек безопасности не превышает четырех, а тормоза на задней оси только барабанного типа. К слову на новом поколении Дастера и Аркане (второго Дастера нам ждать еще как минимум 1,5 года, а вот купе-кроссовер Аркана появился уже через несколько месяцев), есть и регулировка руля по вылету и дисковые тормоза и куча электронных примочек. На них используется та же B0 тележка, но уже серьезно модернизированная под современные реалии.
Почему в Ниссан решили использовать устаревшее решение? Конечно же из-за цены. Нужно как-то конкурировать с бестселлером рынка Hyundai Creta (который кстати также начинал путь с Индии), да и брат Renault Kaptur также неплохо продается.
Сменив платформу, Кикс стал крупнее: прибавка в колесной базе составила чуть более 60 мм и теперь составляет 2673 мм что 1 в 1 как у Дастера с Каптюром. В длину индийское исполнение почти на 90 мм (4384 мм) больше в сравнении с оригинальным, причем опережая Каптюр и даже Кашкай. Заявленное значение клиренса – 210 мм, высоты – 1656 мм, а ширины – 1813 мм.
Внешне Kicks для Индии во многом повторяет глобальную модель: те же пропорции, такая же крыша с эффектом «парения», а также элементы пластики кузова. Тем не менее есть ряд характерных деталей, по которым узнается индийская версия на B0. К примеру, применена новая форма бамперов и дверных накладок, двери скрывают пороги (а-ля Каптюр), треугольные фиксированные секции в остеклении передних дверей, а также зеркала, помещенные на ножки.
А вот интерьер совершенно иной и платформа B0 узнается во многих деталях типа замаскированного блока климата, рулевом колесе и приборах. Топовые версии оснащаются мультимедиакомплексом с экраном на 8” и навигацией, для заднего сиденья предусмотрена отдельная вентиляция, есть даже круговой обзор. Багажник, в сравнении с Renault, больше буквально на 13 литров (400 л.).
Гамма силовых агрегатов перекочевала с индийского Kaptur: 110-сильный турбодизель серии K9K, комплектующийся только шестиступенчатой «механикой», а также 106-сильный бензиновый мотор H4K также с механикой, но пятиступенчатой. Все – 1.5-литровые. Позже будет добавлена модификация на «автомате», однако полного привода не будет, поскольку в Индии особого спроса на подобные версии не наблюдается.
И конечно же самое интересное это прайсы: Кикс оказался даже чуть дешевле Креты! На индийском рынке Nissan Kicks предлагается по цене от 13.4 до 20.6 тыс.долларов, при этом за Kaptur просят 14-18.6 тыс.долларов, за Hyundai Creta – 13.5-22 тыс.долларов.
Появления локализованного Кикса в России следует ожидать не ранее следующего года. Конечно же для отечественного рынка модель получит полноприводную модификацию. Слабым звеном может стать автоматическая трансмиссия: по опыту Каптюра известно, что вариатор в паре с 1.6-литровым мотором «не едет», а 4-х ступенчатый гидротрансформатор безнадежно устарел.
Если в Ниссан смогут предложить адекватную АКПП и сохранить цены на уровне Креты, которая сейчас стоит от 950 тыс до 1,4 млн рублей, то успех новому кроссоверу на российском рынке обеспечен.
Стоит напомнить, что в 2020 году в России также ожидается появление еще одного бюджетного кроссовера от Volkswagen. Его производство уже налажено в Китае, на очереди Россия.