Его будут собирать в Нижнем Новгороде, рассказал представитель автопроизводителя.
Появилась новая информация о долгожданном "народном" кроссовере от Volkswagen, в частности о его перспективах в России. Немецкий автоконцерн подтвердил, что его будут собирать в России и даже назвал место: завод ГАЗ в Нижнем Новгороде. На нем сейчас выпускают Шкоды.
Напомним, представленный в начале осени в Китае кроссовер VW Tharu заслуживает повышенного внимания. В первую очередь, связано это с планами компании по реализации модели на всех мировых рынках, включая, как уже было сказано и российский.
В планах производителя ежегодно планируется производить от 400 000 экземпляров этого автомобиля, пока же стартовало производство лишь в Китае, на совместном предприятии. Спустя некоторое время сборочную эстафету переймут и предприятия в других странах. Американский и североамериканский рынки автомобилями будет снабжать мексиканский конвейер, а Аргентина будет удовлетворять спрос Южной Америки. Для СНГ, а также восточноевропейского региона в 2020 году организуют поставки с российского предприятия бренда. Причем на западноевропейском рынке кроссовер продавать не планируют.
В Китае для Tharu уготовлена учесть приемника первого поколения Tiguan, поскольку новая версия для местного рынка выпускалась в длиннобазном исполнении, заметно превосходя предшественника не только в размерах, но и в цене. Поэтому нужен был автомобиль поменьше чтобы закрыть нишу.
В Китае автомобиль называется Tharu, но в России он может получить имя Tarek.
По-большому счету Tharu представляет собой фактически тот же Skoda Karoq (наследник Yeti, в России появится уже в следующем году), на той же MQB платформе, но на основе местного удлиненного и несколько перелицованного варианта.
То, что перед нами своеобразная копия Шкоды, подтверждают также формы арок колес, боков кузова и дверей, отличия можно увидеть только в передней части, а также корме, по своей стилистике больше напоминающих Teramont. Помимо этого, у Тару задние окна меньше, для крепления зеркал использованы отдельные ножки задняя оптика – светодиодная. Только за аналогичную технологию в передних фарах попросят доплату. Что касается выпускных патрубков, симпатично смотрящихся на фото, в реальности оказывается, что они бутафорские. Настоящие патрубки наклонены к дороге и спрятаны за задним бампером.
Невзирая на это, в плане интерьера, у донорского Карока и оригинального немецкого Тару, заметны важные отличия. Но некоторые компоненты и детали все же подверглись унификации: на виртуальной приборке используется такой же дисплей, где только изменена графика, знакомой окажется и ниша для мелочей, разместившаяся чуть выше панели, да и всевозможных емкостей и карманов в салоне не меньше чем в Кароке. Опционально присутствует панорамная крыша, электроприводы передних кресел, двузонный климат с адаптивным круизом, а также камеры обзора по кругу.
Должный комфорт задних пассажиров обеспечивается расположенными на центральном тоннеле вентиляционными дефлекторами, парой USB разъемами и широким подлокотником, разделяющим сиденье. К сожалению, заднее кресло хоть и со складными спинками, но подушка не сдвигается, как это реализовано у Карока. В дополнение – багажник у чеха, согласно данным производителя, примерно на сотню литров больше.
Китайским покупателям Тару доступен с турбированным 150-сильным 1.4-литровым TSI мотором (EA211) в паре с роботизированной семиступенчатой трансмиссией DQ200, а также с 186-сильным двухлитровым TSI (серия EA888 третьего поколения), агрегатируемым «роботом» DQ381. В последнем случае, владелец такого Tharu получает полноприводную машину с задней муфтой, снабженную электрическим селектором выбора режимов передвижения.
Реализации модели в Китае уже стартовали. Предполагается, что для нашего рынка будут проведены некоторые работы над адаптацией автомобиля. Что именно при этом изменится, пока не совсем ясно, но, вполне возможно, что для России предложат версию с 1.6-лировым атмосферным силовым агрегатом (в "базе") и укороченный вариант на базе Карока, ориентированного на Европу. Иначе по размерам Tharu в России сможет соперничать с дорогим Tiguan, что точно не в интересах VW.
Нераскрытым остается самый интересный вопрос - цены. Официальных данных пока нет, но косвенно, учитывая локализацию и план по выпуску, можно сказать, что в VW хотят отнять лидерство в классе кроссоверов у Hyundai Creta, поэтому и цены должны быть сопоставимы. Напомним, Крета стоит от 922 тысяч рублей, однако полноприводная модификация уже обойдется в 1 млн 55 тыс рублей. Добавив АКПП получим 1 млн 150 тысяч. Стоит полагать, что VW Tharu будет чуть дороже, однако суть ясна: от 1 млн рублей базовая маркетинговая цена, самые ходовые версии с автоматом и полным приводом обойдутся покупателю в 1,2-1,4 млн рублей.
Ждете новый кроссовер? Или Hyundai Creta все же лучше? Поделитесь в комментариях ниже.
Читать также: Заметно дешевле Kodiaq: чехи рассказали сколько будет стоить наследник Yeti - Skoda Karoq в России (фото)