Экономия на старые электромобили составит порядка 35 тыс рублей, на относительно новые - 150 тыс.
Отныне не требуется оплата пошлины при ввозе в Россию электромобиля. Соответствующий документ вступил в действие в мае. Подобный подход начал работать и в других странах ЕАЭС – Беларуси, Киргизии и Казахстане. Действие нулевой ставки распространяется до конца 2021 года и может применяться при ввозе электромобиля любого возраста как физическими, так и юридическими лицами.
Соответствующая информация доступна на ресурсе регулирующего органа ЕЭК – Евразийской экологической комиссии. Первые подержанные электромобили уже прошли растаможку по новым ставкам.
Такой Leaf ZE1 2017 года обойдется в 1,7 млн рублей если покупать с аукциона в Японии. Из них более 450 тыс руб различные платежи при растаможке (включая пошлину)
Невзирая на столь ожидаемые изменения, какое-либо существенное падение цен на такие автомобили жать не стоит. Дело в том, что при ввозе, помимо пошлины, машина облагается рядом сборов:
- утилизационный сбор
- акциз
- НДС (рассчитывается, как аукционная стоимость + 20% от нее + 500$).
Согласно расчетам экспертов, при нулевой ставке экономия составит порядка 35 тыс.рублей. Например, это относится к бюджетнику Nissan Leaf ZE0 10-летней давности. Если ввозить свежий Leaf ZE1 2018-2019 года выпуска, можно сэкономить уже около 150 тыс.рублей. Правда и цена на него будет в районе 2 млн рублей.
Читать также: Экология в России никого не заботит: за ввоз электромобиля заплатили почти 500 тыс руб пошлины. Это 1/3 от стоимости машины
Власти отмечают, что данная мера введена для популяризации электрического транспорта и расширения зарядной инфраструктуры для таких машин.