Опыт покупки Nissan Leaf ZE1 из Японии с аукциона.
Журналисты автомобильного издания Дром.ру решили начать интересный эксперимент: показать читателям все особенности эксплуатации электромобиля в российских реалиях. Для этого они приобрели на длительный ресурсный тест трехлетний Nissan Leaf ZE1 с пробегом в 20 тыс км.
В России электромобили за редким исключением официально не продаются, поэтому журналисты решили купить Leaf на родине в Японии на аукционе. В итоге электромобиль обошелся в 1,7 млн рублей.
Однако 455 тыс рублей из этой цифры составила только лишь пошлина при растаможивании и НДС. По всей видимости государство не заинтересовано во ввозе экологически чистых машин в РФ, поэтому пошлины такие же как и при ввозе обычных автомобилей. К слову во многих странах Европы помимо нулевых пошлин, для электромобилей есть множество других льгот типа бесплатной парковки и уменьшенного транспортного налога.
Но и это еще не все. Таможня практически месяц не выпускала автомобиль, несмотря на наличие всех документов. А стоянка Владивостокского автомобильного терминала обходится от 450 до 1000 рублей в сутки. Итого еще 15 тыс рублей "ушли" из-за нерасторопности таможенников.
Но Nissan Leaf все же ступил на российскую землю. Журналисты только начали его эксплуатацию, однако отмечают, что на 1,7 млн (если учитывать растаможку) Leaf не тянет: в салоне довольно дешевые материалы. По всей видимости 2/3 цены ушли на батарею, шутят журналисты.