Solaris второго поколения я купил в 2017 году за 770 тыс.рублей в салоне официального дилера. Бонусом пошла сигналка (без автозапуска), шумоизоляция днища, коврики и задний парктроник. Выбрал именно эту машину из-за ее надежности, поскольку раньше владел «первым» Солярисом, наездив на нем 215 тысяч километров без каких-либо проблем и поломок, менялся лишь передний ступичный подшипник и сцепление.
Согласно данным производителя, новый Solaris немного прибавил в ширине и длине. По последнему разница особо не заметна, но то, что машина стала шире, это чувствуется при посадке в автомобиль.
Управляемость действительно радует, а за счет изменившийся конструкции задней балки прибавилось устойчивости на трассе. Благодаря установленному электроусилителю руля теперь нет излишних нагрузок и гула, как на прошлом поколении. Салон также изменился в лучшую сторону и чем-то стал напоминать Октавию. При продаже предыдущей машины на сиденья одел чехлы из экокожи, так как обивка была достаточно потрепанная, а здесь уже проехал почти 150 тыс километров и все в салоне выглядит идеально.
Выбирал модель именно на механической коробке, опять же, так надежнее. Максимум, с чем можно столкнуться, это поломка сцепления, но комплект оригинального стоит не дорого, около 10 тыс.рублей, плюс замена обойдется в 5 тыс.рублей. При поломке автомата о столь скромных расходах придется только мечтать. Сама коробка работает хорошо, легко управляется, переключения логичны, на первой только трогаюсь, дальше сразу на вторую. Двигатель достаточно тяговитый, поэтому вполне можно тронуться и со второй передачи. Шестая передача только для трассы, чтобы сэкономить на топливе: мотор работает с меньшими оборотами, тяга сохраняется.
По расходу – 1.6-литровый мотор потребляет на трассе порядка 7 литров, и это при быстрой езде. Город – может брать и 9 литров, из-за пробок. Слышал, некоторые говорят о расходе в 12 литров на сотню, но не понимаю, как у них это получается. Несмотря на негативные отзывы, я всегда заправляюсь только на «Роснефти», и все хорошо. Единственное, вместо 92-го бензина, как рекомендовано для этой модели, я заливаю 95-й. На одном баке можно проехать 700 километров.
За все время обслуживание Solaris мне обошлось в сумму, не превышающую 70 тысяч рублей. Менял масло в моторе, фильтры и другие расходники в рамках ТО. По ремонту – менялись только стойки стабилизатора, причем обошлось все это в 1 тыс.рублей.
Оценивая Hyundai Solaris, поставлю 9 баллов по десятибалльной шкале. Снижу балл за довольно высокую стоимость бюджетного автомобиля. Думаю, что без проблем проеду на нем свыше 300 тыс километров, тем более половина из этой отметки уже преодолена.
Читать также: На 80 тыс км на Nissan Qashqai умер вариатор. Только за работу по замене запросили 60 тыс рублей