С вариатором мне не повезло. Странное поведение в его работе заметил буквально через несколько дней после покупки. К примеру, в пробках, сбрасывая газ и снова нажимая, машина дергается, причем достаточно хорошо. Чем-то напоминает движение на механике в момент отпускания сцепления при отсутствии скорости. С подобными толчками сталкивался и раньше, но когда речь идет о почти новом авто, это огорчает.
Решил по этому вопросу посетить сервис. Естественно, пробная поездка проблемы с вариатором не показала, ошибок не обнаружилось и при диагностике. Интересно, что некоторое время действительно подергивания не беспокоят, но потом в очередной пробке снова начинаются.
Как только на Кашкай закончилась трехлетняя гарантия, буквально через месяц на пробеге около 80 тысяч километров вариатор окончательно умирает, причем произошло это в движении, при возвращении с дачи, в снег и темноту, на скорости около 100 км/ч. Внезапно понимаю, что никакой реакции на газ от машины не происходит, набора скорости просто нет. Притапливаю газ, слышится резкий свист, обороты моментально подскакивают, но толку никакого. В общем, в таком режиме как-то преодолел около 20 километров до дома, и уже во дворе машина встала окончательно.
Ремонт решил делать через официалов, где, после диагностики, сказали менять вариатор. Тут вспомнил, что есть программа «Добрая воля Nissan», в рамках которой ремонт крупных узлов компенсируется компанией даже после гарантии. Для этого нужно, чтобы все ТО были пройдены у официалов. В этом плане у меня все в порядке, поэтому готовлю все бумаги, отправляю на согласование и жду.
Через пару дней позвонили с сервиса и сказали, что разрешение на замену вариатора получено, а от меня требуется только оплатить 60 тыс.рублей за работы. Посчитал, что сумма за это, мягко говоря, завышена, после чего последовал разговор на повышенных тонах. Результат – стоимость работ снижается до 45 тысяч, я соглашаюсь и начинаю ждать детали. Одновременно с этим решил позвонить по другим официалам и поинтересоваться у них работами по замене вариатора. Так я узнал, что максимум берут 30 тысяч, поэтому начинаю искать знакомых, способных помочь в уменьшении стоимости, ведь машина уже находится в сервисе да и вариатор уже заказан и бесплатно. Короче через знакомых я добился вообще бесплатной замены и начал спокойно ждать машины из ремонта. Но осадочек остался.
Прошла неделя и предлагают забирать авто. Еду за Кашкаем, получаю его, причем никаких документов больше не дают. Сажусь за руль и понимаю, что есть какие-то стуки при торможении. На следующий день снова возвращаюсь на сервис, где обнаружился незакрепленный патрубок. Уезжал уже без нареканий, вот только показалось, что работает новый вариатор как-то громче: на старом таких свистов на разгонах вроде не было. Диагностика показала отсутствие проблем с вариатором, а шумов кроме меня никто больше не услышал. Не знаю, может действительно показалось.
Из описанной ситуации сделал несколько выводов.
- обращения и жалобы, адресованные официальному дилеру когда еще только начинались проблемы, нигде не фиксируются, иначе бы согласование ремонта после гарантии происходило быстрее и проще;
- где-то читал, что именно на Кашкаях 2014 года выпуска английской сборки вариаторы умирают чаще всего, возможно имел место брак;
- получая машину после ремонта, на сервисе сказали о наличии гарантии на новый вариатор, однако позже узнал, что замененный вариатор гарантией от Nissan не обеспечивается.
И еще: хотел на 60 тыс масло в КП поменять, но не было времени. А что если бы поменял? Не сказали бы потом что я лез в автомобиль не по регламентным работам и не стало бы это поводом для отказа?
Фото и текст с редактурой: drive2.ru/users/shtorm333