Белорусы за китайцев платят утильсбор за ввоз автомобилей в Россию.
Китайский автопроизводитель Geely активно прорабатывает запасные варианты на случай смены власти в Беларуси, сообщает портал kolesa.ru со ссылкой на свои источники. Дело в том, что сборочная площадка завода «Белджи» недалеко от Жодино, где собирают Geely, во многом ориентирована на российский рынок.
Однако чтобы цены не были запредельными, белорусские власти компенсируют производителю введенный в России утилизационный сбор. К примеру на Coolray он составляет почти 180 тыс. рублей - это сумму фактически уплачивает правительство Беларуси для поддержки завода.
И это помогает: за 2020 год в России было продано 15,5 тыс. автомобилей, что на 60% больше, чем в 2019 году. Даже разрекламированный Haval не далеко ушел: 17,3 тыс. реализованных машин.
Однако при смене власти белорусы могут оказаться от такого спонсорства, что серьезно скажется на цене, тем более что утилизационный сбор повышается в России чуть ли не ежегодно.
Тогда у китайцев пропадет стимул в сборке в Беларуси: Geely рассматривает вариант как импорта напрямую из Китая (к примеру новую Tugella оттуда и возят), так и организацию сборки в России, где правительство компенсирует полностью или частично утильсбор. Журналисты пишут, что китайцы даже ездили на завод своих коллег Haval под Тулой.
Пока же ситуация в соседней стране стабилизировалась, поэтому будущему «Белджи» ничего не грозит.