В конце 2019 года чешский автопром порадовал всех поклонников Octavia нового поколения. Однако на первом этапе европейскому покупателю было представлено лишь две комплектации: средняя Ambition топовая и Style.
Теперь же в Европе стала доступна к заказу и самая простая версия Active.
Основные отличия
Первое, что бросается в глаза, это стальные 16-ти дюймовые колеса с колпаками. Смотрим салон: классическая комбинация приборов с монохромным экраном, аналоговыми шкалами (уже в Ambition виртуальная приборная панель), пластиковый руль без кнопок, а также обычное зеркало заднего вида с ручным переключением.
Переднее пассажирское сиденье не регулируется по высоте: данная функция присутствует только у водительского кресла. К тому же, отсутствует центральный подлокотник спереди: вместо него предусмотрена ниша для всех мелких вещей и переносной слот для смартфона. За комфорт внутри салона отвечает обычный кондиционер, который, правда, управляется с помощью сенсорного экрана.
Если во внимание брать комплектацию автомобиля для Европы, то выглядит она достаточно прилично:
- 7 подушек безопасности, включая коленную, которая предназначается для водителя;
- хорошая медиасистема Swing, оснащена 8-ми дюймовым экраном, Bluetooth;
- 4 электростеклоподъёмника;
- круиз-контроль;
- специальная система предупреждения о столкновениях;
- светодиодные фары;
- кнопка запуска двигателя.
Смеем предположить, что в России для удешевления «базу» существенно урежут, уж в части количества подушек безопасности точно.
Какая цена базовой версии?
В Чехии базовая Skoda Octavia, оснащённая трехцилиндровым литровым турбомотором и «механикой» стоит около 18,5 тыс евро (1,6 млн руб). Цена средней комплектации Ambition 21 тыс евро (1,83 млн руб). Однако проецировать их на российский рынок не корректно: и мотора у нас такого не будет, да и набор опций изменится.
Напомним, производство новой Октавии в России должно стартовать уже осенью этого года. Известно, что лифтбек получит три мотора: атмосферник 1.6, и два TSI: 1.4 и 2.0. Главная особенность: с 1.4-турбомотором вместо привычной DSG будет идти 8-ми ступенчатый классический "автомат".