Он является братом Skoda Karoq и станет продаваться по всему миру: от Китая до Америки.
Фольксваген наконец-то представили свой новый компакт-кроссорер под названием Taos. Автомобиль является продолжением Tharu, который должен стать глобальным. Tharu уже два года продается в Китае, однако, Taos создан для Южной и Северной Америки, и именно эта разновидность встанет на конвейер в России. И как выяснилось, китайская и американская (и наша тоже) версии имеют довольно серьезные отличия.
Первое, что сразу бросается в глаза, это новый дизайн передней части. Радиаторная решетка имеет светодиодную перемычку, фары с лучшими оптическими показателями и бампер другой формы. Если смотреть на автомобиль сбоку, то он почти неотличим от китайского Tharu. Те же колесные арки, слегка угловатые, те же характерные линии бокового остекления, наследство от китайской версии Skoda Karoq. Кормовая часть осталась без изменений.
Американский покупатель достаточно придирчив к размерам автомобилей, а особенно легковых. Он любит просторные машины и, в угоду этой любви, для североамериканского рынка кроссовер сделан немного крупнее, чем китайский Tharu. Разброс в размерах не очень велик, всего лишь один-два сантиметра в длину и междуосными расстояниями. Тем не менее, салон стал просторнее.
Салон, кроме того что он визуально кажется просторнее, почти ничем не отличается от китайского собрата. Изменения коснулись руля и интерьера. Базовая модель Volkswagen Taos комплектуется урезанной медиасистемой, тогда как в топ-версиях ставится восьмидюймовый тачскрин с беспроводной точкой доступа.
Taos в США предлагается с высокотехнологичным мотором 1.5 TSI, который выдает 160 лошадиных сил или 249 Нм. На нашем рынке немцы предпочитают использовать проверенный 1.4 TSI на 150 л.с. Коробка передач может быть как восьмиступенчатым автоматом у переднеприводной версии, так и оснащаться семиступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями у полноприводной модификации.
Для жителей США Volkswagen Taos будут производить в Мексике. Аргентина избрана для производства автомобилей для южноамериканских потребителей. Продажи откроются к лету 2021 года.
Еще полтора года назад, когда было объявлено, что Tharu станет глобальным кроссовером, намекали, что в России сборку наладят в 2020-20221 гг. Однако известные события наложили отпечаток на планы многих, поэтому пока не известна точная дата выхода автомобиля в России.
Что касается цены, то в США Taos в базовой комплектации стоит порядка 21 тыс долларов. В России за эти деньги предлагается Skoda Karoq, а на ступеньку выше уже Tiguan. Поэтому Volkswagen ничего не остается, как удешевлять модель для конкуренции с бестселлером российского рынка Hyundai Creta. Вполне возможно, что наш кроссовер будет меньше по размерам, чем американская версия.