Автоновости

Дешевый салон и высокая цена против ликвидности и привлекательной внешности: плюсы и минусы нового Toyota RAV4

Дешевый салон и высокая цена против ликвидности и привлекательной внешности: плюсы и минусы нового Toyota RAV4

В сравнении с предшественником, Toyota RAV4 нового поколения по большинству показателей стал лучше, однако полностью избавиться от огрехов так и не удалось.

Автомобиль отличается множеством вариантов индивидуализации и приятной внешностью, однако именно его родословная выступает главным козырем - многие готовы переплачивать за имидж надежного и ликвидного авто. Увы, инженеры не смогли устранить значительную часть особенностей модели, вызывавших наиболее ярую критику у владельцев, к тому же добавив еще некоторые недоработки.

Несмотря ни на что, продажи старого RAV4 были стабильно высоки, по первым результатам видно, что и новое поколение пользуется отличным спросом, несмотря на некоторые недостатки.

Недостатки

1. Из-за соблюдения экологических норм, машина стала настоящим тугодумом: моторы придушили, поэтому нажатие на педаль газа уже не сопровождается моментальной отдачей, не поможет и спортивный режим. Радовать динамика начинает спустя секунды, когда открывается дроссельная заслонка. Речь идет и об 2-х литровом моторе и об старшем 2.5. Заявленный разгон до 100 км/ч в 11 секунд на младшей версии огорчает. Поэтому есть вариант присмотреться к 2.5 (8.5 секунд). Правда, Toyota никогда не считалась драйверским автомобилем и покупают ее не для этого.

2. Применяемый в «Рафике» развлекательно-информационный комплекс можно назвать родом из 2010-х. Экран его расположен топорно, кнопки откровенно дешевые, корпус, как и сам монитор, достаточно толстый, к тому же в общую стилистику салона совершенно не вписывается. Отображаемая на дисплее информация расположена неудобно, графика давно устарела. Просто посмотрите на мультимедиа любого другого одноклассника.

3. Нарекания вызывает синяя подсветка приборки, к которой и ранее было не мало претензий: оттенок раздражает глаз, а ночью от него быстро устаешь. Дизайнеры, к сожалению, к отзывам владельцам не прислушались, сохранив, наверное, уже по традиции, прежний стиль.

4. И конечно же нельзя не упомянуть пресловутую систему стабилизации VSC. Если вы вдруг пропустили, то напомним, что новый RAV4 с треском провалил "лосиный тест", а журналисты "Авторевю" и вовсе признали кроссовер опасным в критических ситуациях: его электроника никак не помогает водителю, а лишь ухудшает положение. Японцы долгое время не признавали проблему, однако в январе анонсировали новую прошивку с иными настройками VSC. Правда ее будут устанавливать лишь по желанию, и то в США. Про Россию пока ничего не известно.

Читать по теме: Toyota потеряла контроль над проектом: новый RAV4 из-за опасной системы стабилизации обрастает новыми скандалами

4. Цена на базовый переднеприводный RAV4 подскочила сразу на 150 тыс: до 1 млн 756 тыс руб. За полный привод нужно отдать минимум 2,1 млн, а хорошо оснащенные версии с 2,5-литровым мотором обойдутся за 2,5 млн рублей. Немало для городского паркетника.

Достоинства

1. Здесь можно отметить улучшенную динамику, большой выбор ассистентов активной безопасности, а также привлекательную внешность. Применив новую платформу, удалось почти на 60% добавить кузову жесткости на кручение – теперь покорять легкое бездорожье стало безопаснее. Опционально доступна система полного привода с подключаемой к каждому заднему колесу парой разделительных муфт, с которыми машина проедет чуть дальше обычных паркетников.

Читать также: "Если вы потратили 2,6 млн на новый RAV4, то вы плохо разбираетесь в автомобилях": журналисты раскритиковали Toyota RAV4 нового поколения (видео)

2. В ходе тест-драйвов RAV4 журналисты отмечают, что за счет повышения жесткости кузова улучшилась и управляемость: машина хорошо реагирует на вращение руля, отлично удерживается при движении по прямой, не страшен боковой ветер и асфальтовая колейность. Рулевое колесо достаточно тяжелое, но это лучше, чем «невесомость», сопровождающаяся рысканием по дороге.

3. В салоне множество кармашков, полочек и ящичков, смартфон можно подключить к беспроводной зарядке. Используемые для отделки материалы приятны на ощупь, структура их стала мягче, поэтому есть надежда, что скрипов в салоне долго не будет.

Наверх