Автоновости

Toyota потеряла контроль над проектом: новый RAV4 из-за опасной системы стабилизации обрастает новыми скандалами

Toyota потеряла контроль над проектом: новый RAV4 из-за опасной системы стабилизации обрастает новыми скандалами

Японцы предлагают перепрошить ESP, но только по желанию. «Вы лося предпочитаете объезжать или сбивать? Вам какой RAV4?» - уже шутят в соцсетях.

Еще до старта продаж у Toyota с новым поколением RAV4 возникли проблемы: шведские журналисты провели так называемый лосиный тест, и его результаты оказались провальными. Новый кроссовер смог преодолеть переставку лишь на 68 км/ч, тогда как общепринятым стандартом является скорость в 75-80 км/ч. В ходе заездов журналисты отметили некорректную работу системы стабилизации VSC: к примеру задняя часть машины пыталась «обогнать» переднюю, что приводило чуть ли не к развороту корпуса, а в пиковом положении фиксировался отрыв двух колес от земли, что непозволительно для современного автомобиля.

Аналогичные проблемы подтвердились и на российских версиях RAV4: в экстремальной ситуации VSC лишь ухудшает положение что может привести к трагедии (см тест «Авторевю»).

Долгое время японцы игнорировали проблему, заверяя, что автомобиль является абсолютно безопасным – он разработан в полном соответствии всем нормам и успешно завершил все тестовые испытания.

Тем не менее, в январе все же было анонсировано введение альтернативных настроек для системы стабилизации. Причем установка обновленной прошивки будет делом сугубо добровольным: она понадобится тем владельцам, которые в случаях экстренного маневрирования отдают предпочтение раннему вмешательству электроники, заявляют в Toyota. Все манипуляции будут проходить у официальных дилеров, бесплатно ли - пока неизвестно.

Такой подход уже раскритиковали автолюбители.

«Вы лося предпочитаете объезжать или сбивать? Вам какой кроссовер? - будут спрашивать дилеры у владельцев», - шутят в соцсетях.

Другие пишут, что Toyota и вовсе потеряла контроль над проектом.

«Если они перепрошивают ESP, значит по факту признали проблему с первой версией. Но если нет отзывной компании, а прошивка лишь дело добровольное - то значит японцы не уверены, что вторая прошивка лучше первой? Непозволительная ситуация для Тойоты», - считает другой автолюбитель.

К слову RAV4 со второй версией VSC уже испытали те же шведские журналисты. Кроссовер прошел лосиный тест на скорости 72 км/ч и вел себя более предсказуемо. Но к примеру главный конкурент VW Tiguan проходит переставку на 78 км/ч.

Обновленная прошивка VSC должна появиться ближе к лету. Ее установка в России пока под вопросом.

Наверх