Все зависит от типа автоматической коробки передач: либо ничего не произойдет, либо сократится ресурс трансмиссии.
Существует несколько случаев, когда водитель может выбрать неподходящее положение рычага управления коробкой передач:
- Впервые оказавшись за рулем автомобиля, оснащенного «автоматом». В данном случае сказывается привычка управления машиной с «механикой», поэтому придется менять большинство навыков вождения и внимательно относиться к переключению передач.
- Торопясь, на неостановившейся еще машине водитель попытался включить режим «Р» либо задний ход. Главное здесь – не торопиться, ведь подобная ошибка достаточно дорогостоящая.
- Попытавшись совершить «полицейский разворот» или лихача на дороге. Основная рекомендация в таком случае – не следует делать ничего подобного на дорогах общего пользования управляя автомобилем с автоматической трансмиссией.
- «Раскачивая» машину. Актуально, если автомобиль застрял в снегу или грязи.
Что может сломаться
Есть современные машины, в которых механическая связь между коробкой и рычагом селектора передач отсутствует, в таком случае от проблем защищает электроника, поэтому просто не получится неправильно включить передачу.
Другой случай когда связь между коробкой и селектором автоматической коробки передач осуществляется посредством троссового привода. Именно такая схема применяется на большинстве автомобилей из массового сегмента.
Узнать, есть ли в конкретном «автомате» механический привод, не сложно. Первым признаком будет затруднение при передвижении рычага из режима «Р» при нахождении автомобиля без ручника на уклоне. Происходит это из-за попадания расположенного на вторичном валу зубчатого колеса во впадину. Если машина начинает скатываться, фиксатор освободить сложно, а к рычагу приходится прикладывать определенное усилие (с соответствующим звуком).
Тот самый фиксатор на французской 4-х ступенчатой АКПП DP2
Есть еще один способ проверки, но назвать его рекомендованным нельзя. Так, двигаясь на небольшой скорости, включаем режим «Р». Если это удастся, можно услышать похрустывание – так по зубьям щелкает фиксатор. Вариант не аварийный, но достаточно неприятный, ведь срок службы автоматической коробки сокращается вследствие образования металлической стружки.
А вот попытавшись включить режим «R» на данных коробках, ничего плохого не произойдет. Задняя передача включается клапанами гидроблока, управляются которые электроникой, призванной не доводить до проблем. Таким образом, опасно во время движения лишь включать режим «Р». Однако, результат такого действия не приведет к аварии, но износ коробки ускорит. Идеальный алгоритм – полностью останавливаем машину, и только тогда перемещаем в какое-либо положение рычаг селектора.
Читать также: Сколько зарабатывают простые рабочие на автозаводах в России: VW, Hyundai, Toyota, Renault и АвтоВАЗ. Цифры