Купили Крету практически на самом начале продаж в 2016 году. Версия средненькая, с передним приводом на механике. На данный момент пробег 90 тысяч километров с эксплуатацией в различных условиях в ходе многочисленных командировок. Каких-либо неприятностей с машиной на трассе никогда не было. Кроме того, по таким показателям, как цена/качество, машина по достоинству считается сбалансированной: до этого езди на Солярисе, Сонате и Элантре.
Для двоих автомобиль чрезвычайно удобный: даже водитель крупного телосложения и высокого роста будет чувствовать себя в нем уютно. В дальней дороге задние сиденья можно разложить и устроить почти полноценную кровать с матрацем. Функционал также радует, а некоторые неудобные мелочи легко исправляются. К примеру, пришлось проклеивать машину дополнительной шумоизоляцией, поскольку заводской фактически не было.
Годовое техническое обслуживание Креты обходится примерно в 15 тысяч. Несмотря на то, что машина находится на гарантии, расходники лучше менять самостоятельно, что сэкономит значительные деньги на обслуживании у официалов. Раз в пол года нужно осмотреть авто на подъемнике и провести диагностику, что минимизирует неприятности, с которыми можно столкнуться в пути.
По расходу бензина все стандартно – на сотню Крета ест около 10 литров. Сначала лил 95-й, а сейчас 92-й. Разницы особой не заметил, если только на 95-м чуть больше пробег до заправки.
Досадные недостатки
Основных недостатков не много, всего два, но мне они помотали нервы. Так, буквально через пол года после покупки на крышке багажника можно было заметить вздутия лакокрасочного (только потом прочитал что это детская болезнь всех Крет). Перекрашивать не стал, подумал что некрашеный багажник лучше маленького косяка.
К 30 тысячам пробега начинает буксовать сцепление, что сопровождается странными звуками. Обратился к официальному дилеру, который без разговоров согласился на перекраску крышки, но со сцеплением получилось сложнее. Машина подверглась нескольким осмотрам, но во всех случаях мастера не проявляют должную компетенцию и не могли выявить проблемы со сцеплением. Не выдержав, позвонил в техническую поддержку марки, а на обслуживание оставил жалобу.
Через несколько дней со мной связались и предложили посетить сервис и еще раз пройти диагностику. Так выяснилось наличие заводского брака в корзине сцепления. После перехода на повышенные тона, Крету все же отремонтировали.
Два года все было хорошо, пробег приближался к 70 тысячам, снова появились вздутия на крышке багажника. Так я проездил еще около десятка тысяч километров, просто чтобы сохранить нервы и столь ценное время. Терпение лопнуло, когда сцепление снова вышло из строя. В этот раз получил новую крышку багажной двери (в заводской краске, пообещав что я забуду о проблеме), а сцепление поменяли без лишних расспросов.
В этом году снова отправился к официалам: ЛКП снова начало вздуваться. Такое ощущение, что дилер просто не хочет помогать владельцам и неохотно подходит к работам только после жалоб и настойчивых уговоров-просьб-указаний.
В целом автомобиль хороший, а вот впечатление портит официальный дилер, который нехотя относится к гарантийным обязательствам.
Читать также: Новый внедорожник от УАЗа появится через год, будет иметь три варианта мотора и стоить 1,2 млн руб. Фото и новые подробности
Текст и фото: zr.ru