Он может стать «убийцей» Hyundai Creta.
В китайских автомобильных изданиях появились изображения серийного варианта бюджетного кроссовера Volkswagen Tharu. После дебюта на китайском рынке, модель предложат для остальных рынков сбыта, в том числе и российского.
Изначально Тару предложат в Китае, где модель фактически сменит первое поколение Тигуана, производившееся в КНР исключительно в длиннобазном исполнении. В сравнении с предшественником, Tharu в Китае будет не только больше в размерах, но и дороже. Для России же его укоротят и он составит конкуренцию Hyundai Creta и Renault Kaptur.
По сути, VW Tharu является перелицованной версией Skoda Karoq на MQB платформе, К слову как и Тигуан, Карок в Китае также продается удлиненная модификация. В России Karoq не доступен.
У Tharu такие же, как и у Шкоды формы арок колес и дверей, схожий дизайн боков кузова, отличия заключаются только лишь в передней и задней частях, больше напоминающих крупный VW Teramont. Помимо этого, у Тару для крепления зеркал используются отдельные стойки, а боковые задние стекла несколько меньше. Вдобавок, как заявляет производитель, позже можно будет ожидать «псевдоспортивную» R-Line версию.
Ранее появлялась информация, что для Volkswagen Tharu предложат те же двигатели, что доступны для китайского Karoq: турбированные 116- и 150 сильные TSI агрегаты с объемом, соответственно, 1.2 и 1.4 литра. В пару к ним предлагается передний привод и роботизированная семиступенчатая DSG трансмиссия. Позже стало известно, что к этим моторам добавился 184-сильный двухлитровый TSI в сочетании с «роботом», причем им могут комплектоваться и полноприводные исполнения. Вероятно это сделано для того, чтобы расположить Tharu на ступеньку выше Karoq, тем более что последний не доступен в версии 4х4.
Про интерьер пока ничего не известно (VW пока его не рассекретили), только сообщается, то с салоном Карока схожестей практически не будет. В оснащении топового исполнения будет присутствовать бесключевой доступ, адаптивный круиз, светодиодная головная оптика, камера обзора по кругу, панорамная крыша, а также колесные диски на 18”.
Производство китайского Тару наладят ближе к зиме на совместном предприятии, где сейчас собирают Тигуаны. Спустя некоторое время модель встанет на конвейеры заводов компании в других странах, при этом планируется, что ежегодно будет выпускаться порядка 400 тысяч Tharu. Для американского, включая североамериканский рынок, модель будет собираться в Мексике, а из Аргентины наладят поставки для южноамериканских стран. Для стран СНГ и восточноевропейского региона с 2020 года машины начнут поставлять с калужского предприятия производителя.
Несомненно одно – вариант для России получит иное оснащение в сочетании с гаммой моторов, ориентированных на отечественный рынок. Так будут доступны обычные атмосферники с классической АКПП, и лишь в топовых версиях появится турбомотор с DSG.
Главный вопрос это конечно цена - в Volkswagen хотят потеснить Hyundai Creta с 1 места в рейтинге продаж кроссоверов, но для этого им нужно предложить «вкусный» прайс. К слову через несколько лет немецкому паркетнику в России придется конкурировать не только с Hyundai Creta и Renault Kaptur, но и с новым бюджетным кроссовером от Nissan и даже новой Нивой, которая также превратится в кроссовер.
Читать также: представлен новый купе-кроссовер Renault Arkana, разработанный специально для России (фото)