Автоновости

Появились новые фото бюджетного купе-кроссовера для России на базе Дастера - Рено Аркана

Появились новые фото бюджетного купе-кроссовера для России на базе Дастера - Рено Аркана

29 августа 2018 года на Московском автосалоне состоялась мировая премьера нового купеобразного кроссовера Renault Arkana, основным рынком сбыта которого, станет Россия. Одновременно появились и официальные фото.

Если кратко: Рено Аркана - новый купе-кроссовер сегмента С+. Выйдет в начале 2019 года. Производится будет на Московском заводе компании. Цена от 1,3 млн рублей за базовую комплектацию.

Показанный на Московском автосалоне концепт практически полностью соответствует серийной версии, однако, поскольку сейчас мы имеем дело с предсерийным прототипом, некоторые отличия будут. Так, на конвейер модель поступит без красивых бутафорских сдвоенных патрубков системы выпуска, которые видны на фото шоу-кара. Арки колес не будут настолько раздутыми, боковые зеркала станут немного проще, да и колеса на 19” заменят более скромной размерностью. Во всем остальном облик серийного кроссовера останется таким, как его увидели посетители ММАС-2018.

Рено Аркана

Французским дизайнерам в образе Renault Arkana, несомненно, удалось реализовать новые и действительно запоминающиеся стилистические решения, в которых прослеживаются некоторые моменты от европейских моделей компании. Подтверждением тому может служить стремительный купеобразный профиль, где угадываются черты, присущие даже BMW X6.

В Рено наконец-то услышали голоса критиков эргономики

На стеклах выставочной Arkana нанесена тонировка, через которую невозможно рассмотреть интерьер новинки. Это, наверняка, сделано для поддержания интереса к модели, поскольку ранее сообщалось, что по салону Аркана будет сильно отличаться от Каптюра. Производитель принял решение исключить из интерьера ряд решений, в итоге оказавшихся неудачными. Чего только стоят нарекания владельцев моделей Renault на платформе В0, касающиеся отсутствия регулировки руля по вылету либо расположения кнопок обогрева кресел, пользоваться которыми фактически невозможно. В Аркане рулевое колесо получило регулировку сразу в горизонтальной и вертикальной плоскостях, кнопки обогрева кресел стали гораздо доступнее, появился удобный передний подлокотник, запуск мотора дистанционно и иные приятные моменты.

Имея схожий с Kaptur уровень оснащения, новинка окажется дороже. Невзирая на высокую цену, владельцы неплохо укомплектованного полноприводного купе-кроссовера наверняка оценят все его преимущества.

Рено Аркана
Новый кроссоер выглядит эффектно, однако не нужно забывать что это концепт, да и на фото явно не бедная комплектация

Технические характеристики - это не Дастер

Часто в обсуждениях концепта присутствуют утверждения, что это тот же Дастер, только лишь в другом кузове. Поводом для таких выводов послужило применение глобальной модернизированной платформы В0, однако на Аркане данное шасси подверглась внушительной переработке. В длину модель 4550 мм, при этом колесная база увеличилась на 5 см, изменен передний подрамник, а кузов стал жестче – с такими показателями вполне можно рассчитывать на довольно высокие результаты в краш-тестах.

Аркана - среднеразмерный кроссовер сегмента С+

Нет у Арканы и гидроусилителя рулевого колеса, он заменен электрическим аналогом. Основа подвески осталась прежней, но для передней и задней оси пересмотрели ключевые элементы: иными стали амортизаторы, пружины, а также стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость машины. В результате этого, в рулении автомобиль станет интереснее, ведь подвеска получит дополнительную жесткость.

Рено Аркана

Моторы - выбор в пользу технологичности

Совершенно уникальной станет Аркана и в плане использования трансмиссий и силовых агрегатов. Фактически, перед производителем стоял выбор: продолжить устанавливать старые агрегаты и делать акцент на бюджетных моделях с разнообразием предложений, или же выбрать более перспективный вариант, заключающийся в повышении статуса и цены соответственно.

Хоть до появления серийной версии в запасе почти пол года, очевидно, что в качестве базового силового агрегата выберут ниссановский мотор HR16, устанавливаемый на Дастеры, Каптюры и некоторые другие модели компании (также известен как H4M). Парой для него послужит совершенно новая вариаторная трансмиссия. В сочетании с «механикой» можно купить как переднерпиводный, так и полноприводный кроссовер. Ранее полноприводной версии с 1.6-литровым мотором и «механикой» не предлагалось, но для Арканы она появится. Конечно, в аналогичном исполнении есть Дастер, но он больше ориентирован на внедорожные условия, поэтому оснащен короткой первой передачей. Но Renault Arkana – скорее городской вариант, поэтому соответствующим должен быть и передаточный ряд.

Рено Аркана

В базе предложат старый добрый 1.6 в паре с вариатором, который порадует ценой но не задорными динамическими характеристиками, а вот в топовых версиях уже будет интересней: турбированный 1.3 на 149 л.с. плюс шестиступенчатый «автомат».

Для топовых комплектаций, вероятно, предложат новый турбированный мотор, ведь, в сравнении с двухлитровым современным «атмосферником», они имеет примерно такую же мощность, лучшую топливную экономичность в режиме города, да и по цене сопоставим. Вариантов таких двигателей много, но предпочтительным становится четырехцилиндровый турбированный 1.3-литровый TCe с изменяемыми газораспределительными фазами (впуска/выпуска), над разработкой которого компания трудилась в сотрудничестве с Daimler. Мотор имеет разные технические характеристики в зависимости от вариантов мощности: 160-, 140- а также 115-сильный варианты, которые уже устанавливается на Сцениках (в том числе и Гранд Сцениках) и А-классе Мерседесов. Для российской Арканы силовой агрегат подгонят под 149 налоговыгодных «лошадок», изменят температурные и топливные калибровки. Вместо автоматической трансмиссии DP0 на четыре ступени установят современный шестидиапазонный «автомат». Добавив сюда полный привод, получим весьма привлекательный во всех смыслах автомобиль!

Локализации подвергнется не только автоматическая трансмиссия, но и турбированный двигатель, но первое время они, вероятно, будут импортироваться.

Рено Аркана
На фото Рено Аркана в статусе концепт. Серийная версия будет скромнее

Полтора миллиона не предел. Цены

Представители Рено намекнули, что средняя цена Рено Аркана будет в районе 1,5 млн рублей, что примерно на 250 тыс больше чем, например, у Каптюра. Нетрудно подсчитать, что базовая комплектация будет стоить 1,25-1,3 млн рублей, а версии с полным приводом, нормальной АКПП обойдутся как раз в обозначенную среднюю цену. Топовый кроссовер как на фото обойдется в солидные 1,6-1,7 млн.

Новый купе-кроссовер по цене расположится между Каптюром и Колеосом.

Глобальная модель идеей из России

Не совсем корректно заявлять, что при разработке Арканы основной упор делался исключительно на Россию, да и вообще машина разработана именно у нас. За инжиниринговые решения отвечала французская сторона, а вот сама идея создания модного, современного и ориентированного на молодежь автомобиля, в основе которого лежит В0 платформа, действительно принадлежит россиянам. Производство Arkana наладят как в России, так и в других странах. Одна из них – Корея, где у местного варианта останутся общие черты одновременно с некоторыми отличиями от российского.

А вот в Европу Renault Arkana поставляться не будет.

Рено Аркана

Когда появится в России

Вначале должны рассекретить фото интерьера Рено Аркана. Для этого производитель даже пообещал провести отдельную презентацию. В начале 2019 года покажут уже серийную версию и начнут продажи.

Каптюр и Дастер, с которыми сравнивается Аркана – очень удачные машины, удовлетворяющие требованиям наших условий эксплуатации и вовремя оказавшиеся на отечественном рынке. Реализации их продолжают расти, однако современные условия не прощают топтание на месте. Теперь наступила очередь Arkana продемонстрировать, в каком направлении планирует развиваться Renault. Но уже очевидно, что мы наблюдаем не просто расширение производителем своего модельного ряда, но и переход к иной нише – более эмоциональной и, конечно же, дорогой.

Бонус: живые фото с выставки:

Наверх