Анонсирована версия для гражданского рынка.
Если кто не в курсе, "шишигой" называли грузовик ГАЗ-66 грузоподъемностью в две тонны, выпускавшийся с 1964 по 1999 год для нужд армии. Неприхотливый, простой в обслуживании, с хорошей проходимостью и восьмицилиндровым двигателем мощностью 125 л.с. Всего было выпущено более миллиона экземпляров. И сейчас этот грузовик нередко можно встретить на улице.
Конструкторы Минского завода колесных тягачей, основного производителя тягачей и грузовиков в СНГ для армейских нужд, готовят для гражданского рынка вездеход МЗКТ-4503КМ с колесной формулой 4x4 и грузоподъемностью от 3,2 до 5 тонн в зависимости от двигателя. Пока анонсирован выпуск только двух модификации: фургон с мастерской и автобус для вахты.
Снимки гражданской версии пока не опубликованы
Основой для грузовика послужил армейский МЗКТ 4x4 образца 2015 года. Он бескапотного типа и по компоновке схож с ГАЗ-66. Сходство со своей предтечей угадывается в том, что кабина у него тоже откидывается.
МЗКТ-4503КМ полноприводный, у него независимые подвески, увеличенный клиренс в 400 мм, отличная поперечная устойчивость благодаря ширине колес и стабилизаторам. Все вместе это дает хорошую проходимость.
Что касается силового агрегата, тут минчане еще не до конца определились. Возможно, что грузовик будет оснащаться российским 215-сильным ЯМЗ-534 с коробкой на пять скоростей или китайским Weichai на 220 л.с. с механической шестиступенчатой КП. СМИ пишут, что скорее всего автомобиль будет иметь именно китайскую "начинку". Только пока неизвестно, где будет находиться сам рычаг переключения скоростей. Будет ли он так же расположен за спиной, как на ГАЗ-66, или его поставят в более удобное место.
Чтобы грузовик хорошо заводился зимой его обещают укомплектовать предпусковым подогревателем мотора. В базовой комплектации предусматриваются тормоза с пневмоприводом, пневмоусилитель сцепления и переносная электролебедка, чтобы вытаскивать застрявшую машину.
Напомним, ранее «Урал» представил замену ГАЗ-66 в армии.