Новый среднетоннажный грузовик ориентирован на армию.
Легендарный ГАЗ-66, известный также как «Шишига», так и остался без наследника: разработку второго поколения свернули в начале 2000-х из-за отсутствия денег. Позже Горьковский автозавод переключился на капотные Садко, а теперь и Садко Next, но они так и не смогли стать в армии полноценными наследниками, поскольку не приспособлены к авиадесантированию, не оснащаются бронекабинами, да и сам ГАЗ больше не поставляет автомобили для вооруженных сил.
Армии не хватает современного компактного грузовика, поэтому нишу решил занять Уральский завод, который на прошедшей выставке «Армия-2021» представил автомобиль хоть и с рабочим, но символичным названием «Урал-66». К сожалению, до серийного воплощения пока далеко: перед нами не прототип, а лишь поисковый макет.
Среднетоннажный грузовик для Урала - новый опыт. Конечно, он более крупный и тяжелый, нежели «шишига», в том числе за счет бронекабины (снаряженная масса — 6,2 т против 3,5 т, полная масса — 10,2 т против 5,8 т), зато и грузоподъемность тут в два раза больше — не две тонны, а все четыре, сообщает «Авторевю». Да и мощность почти в два раза выше: рядная дизельная «четверка» ЯМЗ-534 развивает до 215 л.с. Коробка передач механическая, мосты — «типа Урал-375», 320 мм дорожного просвета и подвеска традиционная рессорная. Это хорошо: несложное, недорогое и выносливое шасси — то, что нужно военным.
Конечно же будет и небронированная версия.
Если все пойдет по плану, в обозримом будущем российская армия пополнится Уралами-66 — транспортными, авиадесантируемыми, со спецкузовами и с вооружением. Шасси уже практически готово, производителю осталось разобраться с кабиной и другим оборудованием.
Фото: «Авторевю»