Автоновости

Автозаводы в России массово сокращают рабочих и смены: дальше-хуже

Автозаводы в России массово сокращают рабочих и смены: дальше-хуже

Автопром России заметно лихорадит: после продолжительных каникул все чаще заводы начали задумываться о сокращении персонала.

Первые сведения начали поступать с питерского предприятия Nissan, планирующего отправить под сокращение почти четверть всех сотрудников, выплатив им шесть окладов. Кроме того, производитель переведет производство на работу в одну смену и подчеркивает, что решение не связано с пандемией, а принято на фоне снижения спроса на выпускаемые модели – минус 5% за первый квартал текущего года.

Куда лучше шли дела у Volkswagen: родственная Skoda повысила продажи в марте более чем на 40%, а сам бренд – почти на 20%. Тем не менее, в середине мая появилась информация, что одна смена персонала попадет под сокращение, а это около 250 человек. Тем, кто согласился уволиться по собственному желанию до 15 мая, обещали выплату в размере шести окладов. В результате, на увольнение решилось даже больше людей, чем планировалось сократить.

Схожая ситуация у KIA и Hyundai: завод под Питером с середины мая работает в две смены (вместо трех ранее), поэтому в сутки теперь здесь собирается около семи сотен моделей (прежде около тысячи). Те, кто не занят на производстве, могут работать удаленно, но компания внимательно следит за спросом и, в зависимости от его изменения, будет корректировать планы.

На АвтоВАЗе после нерабочих дней производство возобновилось буквально на днях. Того, что в будущем возможно сокращение производства, здесь также не отрицают. Предпочтительным вариантом выступает переход к концу июля на четыре рабочих дня в неделю.

Специализирующийся на выпуске коммерческой техники ГАЗ также работает в «рваном» ритме. После полумесячного простоя в апреле завод начал работать, но по четырехдневному графику, затем с начала мая отправился на отдых почти на две недели. Если спрос на продукцию нижегородцев на возобновится, в июне планируется простой. Завод пока спасает госзаказ.

Читать по теме: Заказов нет до осени: ГАЗ угрожает закрыть завод если власти не помогут

Эксперты прогнозируют пик кризиса уже в ближайшие месяцы: на треть производство может упасть в первом полугодии, а вдвое – во втором.

Наверх