На модель французы возлагали особые надежды, однако в России ее встретили очень прохладно.
Продажи купеобразного кроссовера Renault Arkana стартовали летом прошлого года. Французы особо подчеркивали, что автомобиль разрабатывался с прицелом на российский рынок и на него делали особые ставки. Однако хоть какие-то внятные продажи были только в первые месяцы, сейчас же интерес к новинке полностью иссяк. Что в январе, что в феврале 2020 года Аркана даже не смогла войти в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России.
Француза обошли Kia Sportage, Nissan Qashqai, Skoda Kodiaq, Mazda CX-5, не говоря уже о более дорогом VW Tiguan и Toyota RAV4.
Автолюбители в профильных форумах уже высказали свои предположения относительно провала Арканы. По их мнению главная проблема в том, что Аркана по сути это Дастер только в красивой упаковке. Ни для кого не секрет, что база кроссовера все та же старая B0, хоть и глубоко модернизированная (по крайней мере так заявляют в Renault). Многие болячки и проблемы кочуют от автомобиля к автомобилю Рено, а через несколько лет эта платформа сильно отстанет от конкурентов, что скажется, в том числе, и на ликвидности, говорят автолюбители.
Вторым слабым звеном считают 1.3-литровый турбомотор: те, кто покупают Аркану за 1.3-1.5 млн рублей, надеются проездить на ней как минимум 5 лет. А что будет с мотором и вариатором при таком пробеге - неизвестно.
По сути Аркана не нашла свою целевую аудиторию: консервативные покупатели побоятся брать связку 1.3+вариатор (если только совсем неедущий 1.6), любители современных решений ничего нового в Аркане не найдут (особенно если разобрать интерьер и опции), для бедных дорого, богатые даже не посмотрят на Дастер в новом кузове.
Базовые версии Арканы за 1.1-1.3 млн руб смотрятся довольно скучно
Вот и получается, что французы не смогли найти свою аудиторию как это было с тем же Дастером, который к слову до сих пор хорошо продается, даже лучше чем Kaptur.
Читать по теме: Что не нравится в Рено Аркана. 20 минусов и недостатков по версии владельца