БАЗОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК |
РУКОВОДСТВО ПО БАЗОВЫМ ПРОЦЕДУРАМ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК |

БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА |

ПРОЦЕДУРА БАЗОВОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ |
УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Сопротивление, измеренное при высокой температуре после использования автомобиля, может быть выше или ниже необходимого значения. Поэтому сопротивление должно измеряться при окружающей температуре (20°C, 68°F), если не указано иное.
• |
Измеренное сопротивление, за исключением случаев, когда температура окружающей среды (20°C, 68°F) соответствует эталонному значению. |
|
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЖАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Иногда самым сложным случаем при устранении неполадок является ситуация, когда признаки неисправности возникают эпизодически и не проявляются во время проведения проверки. Например, неисправность может возникать только при холодном двигателе и не возникать при прогретом. В этом случае механик должен тщательно заполнить "БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА", а также воспроизвести (смоделировать) окружающие условия и режим работы, при которых возникла соответствующая неисправность.
1. |
Сбросьте диагностический код неисправности (DTC). |
2. |
Проверьте техническое состояние подсоединения разъемов, проверьте зажим на наличие неплотных соединений, ослабленных проводов, а также согнутых, сломанных и подвергшихся действию коррозии контактов, после чего убедитесь в том, что все разъеми надежно закреплены.

|
3. |
Слегка потрясите разъем и жгут проводов в вертикальном и горизонтальном направлениях. |
4. |
В случае обнаружения неисправности отремонтируйте или замените соответствующий компонент. |
5. |
Проведите дорожное испытание, чтобы удостовериться в исчезновении неисправности. |
? ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИБРАЦИИ
a. |
Датчики и приводы
: Слегка покачивайте датчики, приводы и реле пальцем.
• |
Сильная вибрация может привести к поломке датчиков, приводов и реле |
|
|
b. |
Разъемы и жгут проводов
: Слегка потрясите разъем и жгут проводов сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном направлениях.
|
? ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГРЕВА
a. |
Используйте для нагрева компонентов, которые предположительно являются причиной возникновения неисправности, обычный фен или иной источник тепла.
• |
НЕ нагревайте компоненты до такой температуры, которая может вызвать их повреждение. |
• |
НЕ нагревайте электронный блок управления двигателем (ECM) путем прямого воздействия источника тепла. |
|
|
? ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОЖДЯ
a. |
Чтобы воспроизвести условия дождливого дня или высокой влажности, разбрызгивайте на автомобиль воду.
• |
НЕ брызгайте воду непосредственно на отсек двигателя и электронные компоненты. |
|
|
? ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
a. |
Для имитации чрезмерной электрической нагрузки включите все электрические системы (радиоприемники, вентиляторы, фары и т. д.). |
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАЗЪЕМОВ |
1. |
Обращение с разъемами
a. |
При отсоединении разъемов никогда не тяните за жгут проводов.

|
b. |
При отсоединении разъема с фиксатором нажмите на запорный рычаг или потяните за него.

|
c. |
При фиксации разъемов должен раздаваться щелчок. Этот звук свидетельствует о том, что разъем надежно зафиксирован.

|
d. |
Если для проверки электропроводности или измерения напряжения используется какой-либо испытательный прибор, всегда вставляйте его щуп со стороны жгута проводов.

|
e. |
Проверяйте клеммы водонепроницаемых разъемов со стороны разъема. Клеммы подобных разъемов недоступны со стороны жгута проводов.

|
• |
Во избежание повреждения клемм используйте тонкую проволоку. |
• |
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить клеммы при подсоединении выводов испытательного прибора. |
|
|
2. |
Позиции проверки разъема
a. |
Когда разъем подсоединен:
Возьмитесь рукой за разъем и проверьте состояние подсоединения и эффективность фиксации.
|
b. |
Когда разъем отсоединен:
Проверьте, все ли клеммы на месте, нет ли согнутых контактов и оборванных жил проводов (для этого слегка потяните за жгут проводов).
Выполните визуальный осмотр на наличие ржавчины, загрязнений, деформации и согнутых контактов.
|
c. |
Проверьте состояние зажатия клемм:
Вставьте запасную штыревую клемму в гнездовую клемму и проверьте состояние зажатия клемм.
|
d. |
Слегка потяните за каждый из проводов в отдельности и убедитесь в том, что каждый провод надежно закреплен в клемме.

|
|
3. |
Методика ремонта клеммы разъема
a. |
Почистите точки контакта с помощью воздушного пистолета и/или тряпки.
• |
Никогда не используйте для полирования точек контакта наждачную бумагу, поскольку она может повредить точки контакта. |
|
|
b. |
В случае аномального контактного давления замените гнездовую клемму.
|
|
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ |
1. |
Перед отсоединением жгута проводов запомните его положение и обжатие, чтобы правильно восстановить их впоследствии. |
2. |
Проверьте жгут проводов на скручивание, вытягивание и ослабление. |
3. |
Проверьте, не имеет ли жгут проводов слишком высокую температуру. |
4. |
Убедитесь в том, что при вращении, перемещении или вибрации жгут проводов не соприкасается с острым краем какой-либо детали. |
5. |
Проверьте соединение между жгутом проводов и любой установленной частью. |
6. |
Если изоляция жгута проводов повреждена, закрепите, отремонтируйте или замените жгут проводов. |
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ |
? ПРОВЕРКА НА РАЗРЫВ ЦЕПИ
1. |
Процедуры проверки на разрыв цепи
• |
Проверка электропроводности |
В случае возникновения разрыва цепи (как показано на [РИС. 1]) он может быть обнаружен путем выполнения описанных ниже шагов 2 (Метод проверки электропроводности) или 3 (Метод проверки напряжения).

|
2. |
Метод проверки электропроводности
• |
При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону. |
|
Технические характеристики (сопротивление)
Не более 1 Ом ? цепь в норме
Не менее 1 МОм ? разрыв цепи
|
a. |
Отсоедините разъемы (A), (C) и измерьте сопротивление между разъемами (A) и (C), как показано на [РИС. 2].
На [FIG. 2] измеренное сопротивление линий 1 и 2 выше 1 МОм и ниже 1 Ом, соответственно. Отсюда следует, что обрыв цепи находится в 1 линии (2 линия в порядке). Для точного определения места обрыва необходимо проверить участки 1 линии согласно с приведенным в следующем шаге описанием.

|
b. |
Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемами (C) и (B1) и между разъемами (B2) и (A), как показано на [РИС. 3].
Если измеренное сопротивление между разъемами (C) и (B1) выше 1 МОм, это свидетельствует о наличии разрыва цепи между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).

|
|
3. |
Метод проверки напряжения
a. |
Не отсоединяя разъемы, измерьте напряжение между массой шасси и клеммой 1 каждого из разъемов (A), (B) и (C), как показано на [РИС. 4].
Измеренное напряжение разъемов составляет 5 В, 5 В и 0 В соответственно. Это свидетельствует о наличии разрыва цепи между разъемами (C) и (B).

|
|
? ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
1. |
Метод проверки для короткого замыкания на массу
• |
Проверка электропроводности на массу шасси |
В случае возникновения короткого замыкания на землю, как показано на [РИС. 5], место неисправности можно найти путем выполнения описанного ниже шага 2 (Метод проверки электропроводности с землей шасси).

|
2. |
Метод проверки электропроводности (с массой шасси)
• |
При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону. |
|
Технические характеристики (сопротивление)
Не более 1 Ом ? короткое замыкание на массу
Не менее 1 МОм ? цепь в норме
|
a. |
Отсоедините разъемы (A), (C) и измерьте сопротивление между разъемом (A) и массой шасси, как показано на [РИС. 6].
В данном примере измеренное сопротивление линий 1 и 2 ниже 1 Ом и выше 1 МОм, соответственно. В частности, короткое замыкание на цепь заземления произошло на 1 линии (2 линия в порядке). Для точного определения места обрыва необходимо проверить участки 1 линии согласно с приведенным в следующем шаге описанием.

|
b. |
Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемом (А) и массой шасси и между разъемом (B1) и массой шасси, как показано на [РИС. 7].
Измеренное сопротивление между разъемом (B1) и «массой» шасси составляет 1 Ом или меньше. Короткое замыкание на цепь заземления между выводом 1 разъема (С) и выводом 1 разъема (B1).

|
|
СПРАВОЧНАЯ СХЕМА УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК |
ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК |
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ |
ТАКЖЕ ПРОВЕРИТЬ |
Автомобиль не заводится (двигатель не вращается) |
1) |
Проверьте АКБ.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
|
2) |
Проверьте стартер.
(См. раздел «Стартер» в группе «Электрооборудование двигателя»)
|
3) |
Переключатель замедлителя (автоматическая коробка передач) или пусковой включатель муфты (механическая коробка передач) |
|
|
Автомобиль не заводится (неполное сгорание) |
1) |
Проверьте АКБ.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
|
2) |
Проверьте давление топлива
(См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)
|
3) |
Проверьте цепь зажигания.
(См. раздел «Система зажигания» в группе «Электрооборудование двигателя»)
|
4) |
Поиск и устранение неисправностей системы иммобилайзера.
(См. раздел «Система иммобилайзера» в группе «Электрооборудование кузова»)
(Если мигает лампа иммобилайзера)
|
|
• |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) |
• |
Утечка поступающего воздуха |
• |
Проскальзывание или разрыв ремня привода распределительного механизма |
|
Автомобиль заводится с трудом |
1) |
Проверьте АКБ.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
|
2) |
Проверьте давление топлива
(См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)
|
3) |
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности) |
4) |
Проверьте цепь зажигания.
(См. раздел «Система зажигания» в группе «Электрооборудование двигателя»)
|
|
• |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) |
• |
Утечка поступающего воздуха |
|
Неудовлетворительная работа на холостом ходу (неровная, нестабильная или неправильная работа на холостом ходу) |
1) |
Проверьте давление топлива.
(См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)
|
2) |
Проверьте форсунку.
(См. раздел «Форсунка» в группе «Система управления двигателем»)
|
3) |
Проверьте систему долговременной регулировки подачи топлива и систему кратковременной регулировки подачи топлива
(см. клиентский поток данных)
|
4) |
Проверьте цепь управления частотой вращения на холостом ходу (проверьте коды неисправностей) |
5) |
Осмотрите и проверьте техническое состояние корпуса дроссельной заслонки |
6) |
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности) |
|
• |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) |
• |
Утечка поступающего воздуха |
|
Самопроизвольный останов двигателя |
1) |
Проверьте АКБ.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
|
2) |
Проверьте давление топлива.
(См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)
|
3) |
Проверьте цепь управления частотой вращения на холостом ходу (проверьте коды неисправностей) |
4) |
Проверьте цепь зажигания.
(См. раздел «Система зажигания» в группе «Электрооборудование двигателя»)
|
5) |
Проверьте цепь датчика положения коленчатого вала (CKPS) (проверьте диагностический код неисправности) |
|
• |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) |
• |
Утечка поступающего воздуха |
|
Плохая управляемость (рывки автомобиля вдоль оси движения) |
1) |
Проверьте давление топлива.
(См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)
|
2) |
Осмотрите и проверьте техническое состояние корпуса дроссельной заслонки |
3) |
Проверьте цепь зажигания.
(См. раздел «Система зажигания» в группе «Электрооборудование двигателя»)
|
4) |
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности) |
5) |
Испытайте систему выпуска отработавших газов на предмет забивания.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Механическая система двигателя»)
|
6) |
Проверьте информацию о длительной и кратковременной компенсации подачи топлива (См. ПОТОК ДАННЫХ КЛИЕНТА) |
|
• |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) |
• |
Утечка поступающего воздуха |
|
Детонация |
1) |
Проверьте давление топлива.
(См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)
|
2) |
Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
(См. раздел «Радиатор» в группе «Механическая система двигателя»)
|
3) |
Проверьте радиатор и электрический вентилятор охлаждения.
(См. раздел «Радиатор» в группе «Механическая система двигателя»)
|
4) |
Проверьте свечи зажигания.
(См. раздел «Система зажигания» в группе «Электрооборудование двигателя»)
|
|
• |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) |
|
Неудовлетворительная экономия топлива |
1) |
Узнайте манеру вождения клиента
Включен ли кондиционер или обогреватель переднего стекла постоянно?
Правильное давление в шинах?
Часто ли перевозятся тяжелые грузы?
Насколько часто и продолжительно используется ускорение?
|
2) |
Проверьте давление топлива.
(См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)
|
3) |
Проверьте форсунку.
(См. раздел «Форсунка» в группе «Система управления двигателем»)
|
4) |
Проверьте систему выпуска отработавших газов на предмет возможного закупоривания |
5) |
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь |
|
• |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) |
• |
Утечка поступающего воздуха |
|
Проблемы с заправкой (перелив во время дозаправки) |
1) |
Проверьте техническое состояние шланга/трубки заливной горловины топливного бака
Защемлен, запутан или заблокирован?
Заправочный шланг разорван
|
2) |
Проверьте техническое состояние продувочного шланга для отвода паровоздушной смеси из топливного бака между бачком-накопителем системы улавливания паров топлива (EVAP) и воздушным фильтром |
3) |
Проверьте бачок-накопитель системы улавливания паров топлива (EVAP) |
|
• |
Неисправность наливного патрубка на заправочной станции (если эта проблема возникает на конкретной заправочной станции во время дозаправки топливом) |
|